Найти в Дзене
Секретные Материалы 20 века

Семь грехов Евы

Оглавление
…Кто это говорит? Тщеславье человека, что силится свалить свое падение на нас, на духов.
Змей был змей, не боле… 

«Каин и Авель» Д. Байрон
…Кто это говорит? Тщеславье человека, что силится свалить свое падение на нас, на духов. Змей был змей, не боле… «Каин и Авель» Д. Байрон
Каждый мужчина хотя бы раз в жизни жаловался на свою жену или любовницу, обвиняя ее во всех смертных грехах. Еще Петр I говаривал: «Все они Евины дочки», подразумевая тем самым, что основных бед можно инужно ждать только от женщины, источника зла и коварства. Император России, безусловно, знал в этом толк. Впрочем, за примерами ходить долго не нужно. Достаточно взять в руки Библию, чтобы увидеть: шлейф измен и преступлений тянется за женщиной еще со времен Эдема.

Помощница смерти

Сотворив первого человека, Бог окружил его жизнь настоящим изобилием. Свое творение, кроме всего прочего, Бог наделил еще и свободной волей. Подразумевая под этим, что Адаму все позволено, но не все полезно. Если говорить о неудобствах, то таковым следует считать запрет на употребление плодов с дерева познания добра и зла. Данная заповедь подразумевала, что в тот день, когда человек ее нарушит, он непременно «смертью умрет».

Отнюдь не случайно, что упомянутый запрет, учивший человека быть господином своих желаний, был единственным. А что иное, по словам Иоанна Златоуста, в те счастливые времена можно было запретить Адаму? «Не кради» — но у кого? «Не прелюбодействуй» — но с кем? «Не убей» — кого? «Не завидуй» — кому?

Продолжая одаривать Адама, Бог сотворил ему помощницу — Еву. И ей тоже было запрещено употреблять в пищу упомянутые плоды. Но, видимо, вовсе не по причине их абсолютной несъедобности. Просто под той самой яблоней любил проводить свои свободные часы пресловутый змей. Изначально служивший слепым орудием для самых темных сил. Бог, как любой заботливый отец, запретил своим созданиям посещать место, пользовавшееся очень дурной славой. Тем более что, живя в сердечной простоте и любви к Отцу, они и так уже имели все, о чем только можно мечтать. Все же, следуя женской привычке искать добра от добра, Ева в скором времени оказалась-таки в скверной компании. И ядовитым плодом следует считать не яблоко, а ее беседу со змеем, назвавшем Отца всего сущего злым деспотом и тираном. Развивая эту мысль, и попутно пытаясь вызвать жалость к себе, нечистый выдвинул гипотезу о том, что Адам и Ева сотворены рабами, созданными ради охраны чужого имущества. А запрет поедать самые обычные плоды, был наложен на них только за тем, чтобы они никогда не забывали о том, кто в их райском доме является настоящим хозяином.

Рафаэль Кокси. «Создание Евы» (1586-1616)
Рафаэль Кокси. «Создание Евы» (1586-1616)

Наслушавшись отвратительного вранья про Отца, Ева, вернувшись домой, пересказала услышанное мужу. От нее же Адам смог узнать и о своей наготе. Иначе, почему он впоследствии отказался явиться на свой первый допрос, сославшись на то, что он, видите ли, голый. Кстати сказать,во время последовавшей процедуры дознания, Адам прямо указал на жену, как на подстрекателя совершенного им преступления. Правда, ему это мало помогло. Ибо никому еще не удалось оправдаться тем, что его взяли и обольстили.

Будучи с позором изгнанным из рая и с ужасом ожидая смерти, Адам осознал, наконец, почему запретные плоды, которыми его досыта накормила собственная жена, звались источниками познания. Первый человек понял, что платить неблагодарностью за добро является тяжким злом. А воздержание и послушание всегда будут считаться добром. Но прозрение пришло к «подсудимому» с явным опозданием, ибо смертный приговор: «из земли взят и в землю возвратишься» был к тому времени уже оглашен.

Госпожа блуда

Известно, что Иаков в дни своей старости родил любезного его сердцу сына Иосифа. Вскоре после того, как старшие братья из чувства зависти продали «папиного любимчика» в рабство, юноша волей судеб оказался в Египте. Там его купил царедворец египетского фараона по имени Потифар. Заметив личное старание Иосифа и его успехи во всех своих делах, египтянин вскоре сделал его своим управляющим. Но не один только Потифар любовался красотой и трудолюбием раба. Вторым таким человеком стала его жена, прямо так и заявившая Иосифу: «Спи со мной». И чем чаще она это повторяла, тем сильнее разгоралась в ней ее порочная страсть.

Когда сексуальные домогательства хозяйки дома стали для Иосифа хуже самой горькой редьки, он, наконец, решил расставить все точки над «и». В ходе личной беседы с женщиной целомудренный раб попросил раз и навсегда оставить его в покое. Объяснив все это тем, что он не может отплатить своему хозяину злом за добро.

Иосиф, проданный своими братьями. Англия, 1783. Джон Скипп (Англия, Ледбери, 1742-1812)
Иосиф, проданный своими братьями. Англия, 1783. Джон Скипп (Англия, Ледбери, 1742-1812)

Вскоре после этого разговора раб и хозяйка остались в доме одни. Подскочив к Иосифу и ухватившись руками за его одежду, распутница строго приказала рабу “лечь”. Но юноша сразу решил, что много лучше будет расстаться со своим хитоном, чем с совестью. Оставив одежду в руках женщины, Иосиф в чем мать родила бросился вон.

Буквально обезумев от неудовлетворенности и злости, развратница заголосила: “Посмотрите, люди добрые, кого мой муж привел в свой дом. Презренный раб сбросил с себя всю одежду и хотел лечь со мной. Но я, как честная жена, не допустила такого позора”.

Когда царедворец вернулся под вечер в свой дом, то застал там солидный переполох. Его жена в качестве главной улики предъявила ему одежду Иосифа. И разгневанный мужв пять минут решив все дело, надолго упек верного раба в сырую темницу.

Нельзя сказать, что тема эта, по прошествии многих тысяч лет, сделалась неактуальной. И в наши дни районные суды обречены разбирать массу уголовных дел с подобной “любовной” фабулой.

Две “верных” подруги

О том, чем же не угодил женщинам силач и красавец Самсон, остается только догадываться. Достаточно сказать, что это был по-настоящему мужественный и бесстрашный человек, мать которого, дабы не красть здоровье у своего будущего чада, не пила и не курила во время беременности. А его отец Маной, захотев узнать имя Ангела, возвестившего ему и его жене о рождение сына, получил от небесного посланца такой ответ: «Что в имени тебе моем? Оно чудно».

Говоря о подвигах Самсона, судившего весь израильский народ в течение двадцати лет, можно вспомнить о том, как он возле виноградника голыми руками растерзал огромного льва. Он же, привязав к хвостам трехсот лисиц горящие факелы, в одночасье спалил весь вражеский урожай. Затем, когда его «верные друзья», не желая ссориться с противником из-за сожженных угодий, связали и выдали его врагу, Самсон, разорвав путы, убил тысячу воинов из вражеского стана. Орудием ему послужила челюсть мертвого осла, так кстати оказавшаяся в тот миг у него под рукой.

Во время свадебного пира, устроенного им по случаю своей женитьбы, Самсон загадал землякам жены очень трудную загадку. Условие было таким: если они сумеют разгадать загадку, то он платит им приличный куш, если же нет — то они ему.

Самсон и Далила, гравюра Гюстава Доре, XIX век
Самсон и Далила, гравюра Гюстава Доре, XIX век

Поплакав, жена Самсона выведала у мужа отгадку и накануне назначенного срока пересказала ее своим землякам.

Узнав о том, ктои как ввел его в неоправданные расходы, разгневанный Самсон, вконец разругавшись с женой-предательницей, вернулся в дом своего отца. Но вскоре одумался и, купив дорогой подарок, вернулся. Но место его на семейном ложе уже занял тот, кто еще совсем недавно был у него свидетелем на свадьбе.

Пройдясь с горя по блудницам, чье общество также чуть не стоило ему головы, обманутый Самсон вскоре влюбился в женщину по имени Далида, которой и поспешил открытьсвое сердце. Среди прочего, о чем он ей поведал, был и секрет его неимоверный физической силы, заключавшийся в семи косах, росших на его голове.

Разыскав врагов своего любовника, Далида за очень хорошие деньги поделилась с ними главной тайной Самсона. И в эту же ночь, получив обещанное серебро, женщина ласками усыпила свою простодушную жертву.

Проникнув в дом Далиды, один из филистимлян остриг волосы спящего Самсона, а остальные, ворвавшись следом, выкололи ему глаза и отвели в Газу, где он, окованный двумя медными цепями, вращал мельничный жернов, исполняя роль слепой кобылы.

И только ценой собственной смерти Самсон сумел отомстить врагам, обрушив на них кровлю дома, в котором они собрались принести жертву своему языческому богу Дагону.

Не исключено, что трагическая судьба Самсона стала поводом к тому, чтобы пророк Михей много позже возвестил: «от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих».

Голова в подарок

Две тысячи лет назад Иоанн Креститель сказал царю Ироду горькую правду. И уже вскоре, как это часто случается, был посажен за это в тюрьму. Смысл обличений Предтечи, так смело высказанных им в адрес царя, заключался в том, что нехорошо предводителю народа спать с женой своего родного брата.

Виновница раздора, отнюдь не случайно носившая имя Иродиада, сильно озлобилась на Крестителя и хотела убить его. Но, как пишет евангелист Марк, не могла. Так как Ирод очень берег святого узника и любил следовать его разумным советам. Кроме, разумеется, того единственного, за который он и упрятал Иоанна за решетку.

Волхвы изображены приносящими Ироду весть о новорожденном царе
Волхвы изображены приносящими Ироду весть о новорожденном царе

Но вот настал день рождения Ирода. Во время празднества, устроенного по этому поводу, дочь Иродиады своей зажигательной пляской весьма угодила имениннику. Призвав юную девицу к себе, Ирод пообещал исполнить любое из ее желаний. Даже если оно будет касаться половины царской недвижимости.

Отправившись к матери, прелестное создание, как и всякая послушная дочь, спросила у той совета.

— Проси голову Крестителя, — ответила «добрая» женщина.

— Хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя, — быстро вернувшись к царю, промолвила нежная плясунья.

Говорят, что Ирод очень опечалился, но не смог нарушить данного им слова. И буквально через несколько минут пьяный оруженосец принес из подвала то, о чем просила Иродиадина дочь.

Можно было бы еще очень долго приводить примеры того, как женщины доводили своих поклонников до пресловутого цугундера. А то и до самой смерти. Достаточно вспомнить мудрейшего царя Соломона, ставшего жертвой религиозных пристрастий своих очаровательных наложниц. Или двух неразумных отроков первосвященника Илии, унаследовавших со временем сан отца и выбиравших себе любовниц из числа своих легкомысленных прихожанок...

К известным экзорцистам то и дело обращаются мужчины с жалобами на скверное поведение своих жен. Выслушивая обличительные речи мужей, священники нередко делают выводы о том, что в поступках женщин, о которых идет речь, действительно прослеживаются признаки беснования.

-6

С другой стороны, давно известно, что злая жена дается мужчине в наказание за его собственные проступки. Поэтому в народе о несогласных супругах и говорят не иначе, как: «Ну, сошлись два черта». Так что борьбу с чужими чертями следует, видимо, начинать с победы над собственными грехами, в которых женщины повинны не всегда.

Феликс ЖОГОЛЬ, журналист
Санкт-Петербург

«Секретные материалы 20 века» №8