До знаменитого "Поцелуя" еще слишком далеко, и молодой художник ищет себя. И чтобы понять, как Климт стал тем самым уникальным творцом, нужно вспомнить его великих и не очень современников. Именно их стилю молодой художник если и не подражал открыто, то во всяком случае им вдохновлялся.
Итак, родился Густав в 1862 в Вене. А в 14 лет начал обучение в Венской Школе Прикладных Искусств. Обучение не прошло даром. Надо сказать, что для многих полнейшая неожиданность, что Климт безупречно владел академической манерой живописи, и писал прекрасные детализированные портреты.
Для примера: портрет Мари Бройнинг 1894 г. В данном случае нельзя не заметить, что художник вдохновлялся Джоном Сарджентом. (Листайте карусель). А потррет мадам Х или на самом деле мадам Готро, который написал Сарджент наделал так много шума в художественной среде, что и 10 лет спустя написания вдохновлял молодых авторов.
Однако салонная живопись быстро наскучил Климту. Вторая половина XX века - расцвет импрессионизма, символизма и прочих направлений, бросающих вызов академизму. И Густав Климт просто не мог не пробовать творить в остросовременных жанрах. Считается, что "Женщина в кресле" написана под влиянием художника символиста Эдмон Франсуа Аман-Жана. Лично мне кажется, что и без Огюста Ренуара не обошлось.
(листайте карусель)
И конечно же, импрессионизм не мог оставить Густава Климта равнодушным.
Когда Климт отвернулся от академизма в поисках своего стиля, его ранние пейзажи навеяны работами Клода Моне.
От импрессионизма Густав Климт приходит к постимпрессионизму и, конечно, вдохновляется Ван Гогом.
Продолжение следует...