В мире маркетинга каждый год появляются новые тенденции, меняющие правила игры. В 2024 году мы видим не только углубление уже знакомых трендов, но и возникновение совершенно новых подходов. Попробуем взглянуть на маркетинг не только как на инструмент продаж, но и как на способ создания значимых взаимоотношений с клиентами. Давайте вместе рассмотрим самые значимые изменения, которые формируют настоящую картину маркетингового мира этого года.
Lovemark
Всем нам известно, что миром правят эмоции. И особенно это касается сферы продаж и маркетинга. На данный момент, по многочисленным исследованиям, уже недостаточно традиционного знакомства потенциального клиента с брендом. Сейчас люди покупают только те бренды, с которыми у них есть сильная эмоциональная связь.
Основная концепция lovemark заключается в том, что бренды могут стать чем-то большим, нежели просто товаром или услугой. Они способны вызывать страсть и преданность у потребителей, перерастая в объекты эмоциональной привязанности.
Отличными примерами lovemark-брендов являются Disney, Apple, Nike, Coca-Cola. Чтобы войти в группу lovemark-брендов, нужно усиленно поработать над: доверием, любовью, таинственностью, сенсорным опытом и долгосрочностью. Процесс не быстрый, зато успех не заставит себя долго ждать!
Новые лица в коммуникации
Вам надоели одни и те же лица в рекламе? Когда один человек рекламирует лекарства, банк и шаурмичную одновременно? Вы не одиноки! Действительно, сейчас люди стали меньше доверять брендам, использующим в своей рекламе «заезженные» медийные лица.
Сейчас потенциальный клиент хочет эксклюзива - видеть в рекламе обычных людей, новых личностей в коммуникации.
Отличным примером будет сотрудничество Ирины Шейк с брендом "Gloria Jeans" (GJ).
Для бренда "GJ" это отличный шаг. Ирина лицо известных и крутых брендов, например Armani Exchange (2010), Guess (2008–2009), Intimissimi (2007–2009, 2016 —).
Для "GJ" это как глоток свежего воздуха. Вот, что компания говорит по поводу этого сотрудничества:
«Масштаб, открытость к изменениям и новым вызовам, подчёркнутая уникальность и уверенность в себе — всё это про обновлённый бренд GJ»
Ирина Шейк имеет отличную репутацию, у нее много фанатов и данное сотрудничество открывает для компании новое дыхание.
«Тихий» маркетинг
Новый тренд в люксовом сегменте. Суть в том, что представители люксовых брендов начинают все больше продвигаться "за закрытыми дверьми". Например, через закрытые ужины, показы и презентации.
Это создает атмосферу эксклюзивности вокруг бренда, как бы говоря, что эта продукция "не для всех".
ESG
Очевидно, что если компания, при принятии решений, берет во внимание воздействие на экологию и общество, то это поднимает её рейтинг в глазах общественности. Этот тренд существует уже давно и продолжает набирать обороты.
Можно сказать, что без принципов ESG уже невозможно строить бренд в современных реалиях! Сейчас, если вам наплевать на экологию, вас, в лучшем случае, возненавидят, а в худшем придется походить по судам и отдать немало деревянных.
Коллаборации
Еще один из трендов в маркетинге в 2024 году - интересные коллаборации между компаниями.
Отличным примером послужит коллаборация Louis Vuitton и Яеи Кусама. Совсем недавно они объединили свои вселенные в яркой, оптимистичной манере для их сотрудничества в области моды. Об этой коллаборации говорили все, так как фирменные дизайны Кусамы – горошек, бесконечные точки и психоделические цвета украсили знаковые изделия известного бренда: от одежды до сумок и эксклюзивных ароматов.