Найти тему

Регулятор давления топлива для ВАЗ из фильтра от Volkswagen

Во многих моделях машин концерна Volkswagen применяется топливный фильтр со встроенным регулятором давления и выходом на обратку. Даже на замененном фильтре с засоренным элементом регулятор остается исправным - ведь его ресурс гораздо выше, чем у бумажного фильтрующего элемента. А значит, его можно использовать, как выносной регулятор на других машинах!

В принципе, фольксвагеновский топливный фильтр со встроенным регулятором на 4 бара (реально - около 3,8 бара) - такой, как применяется, к примеру, на Polo, можно использовать в качестве выносного на разных бензиновых двигателях и без переделок - просто купив новый.   Но новый, даже неоригинальный, стоит недешево, да и максимально стабильный и долго работающий регулятор - именно в оригинальных фильтрах. Поэтому лучше взять бесплатный -  именно старый родной, который после замены выбрасывают.

  Перед использованием нужно извлечь из него засоренный фильтрующий элемент. Но корпус фильтра целиковый, алюминиевый. Разрезать его и собрать герметично обратно без аргоновой сварки нереально, а аргона у большинства гаражных мастеров нет. Поэтому мы проделаем окошко в корпусе фильтра сбоку, а затем заглушим его.

Высверливаем сверлом диаметром примерно миллиметра три контуры окошка:

-2

Выламываем окошко, прорезая перемычки ножом. Режется очень легко, ибо алюминий там очень мягкий.

-3

Теперь берем плоскогубцы-утконосы и выдираем фильтр по кускам. Это несложно. Под конец извлекаем два пластмассовых кольца - торцы фильтра, в которых крепилась бумажная гармошка. Их можно вытянуть с усилием, а можно, подтащив к окошку, перекусить бокорезами.

-4

Выравниваем ножом кромки окошка, продуваем фильтр от алюминиевых опилок и промываем его изнутри бензином/керосином/соляркой.

-5

  Теперь нам нужно закрыть окошко герметично. Варианты любые - но проще всего изготовить широкий хомут из жести по диаметру корпуса фильтра и установить его, слегка смазав края окошка любым бензостойким герметиком (почти все автомобильные герметики - бензостойкие):

-6

Регулятор готов. У него три штуцера под стандартные автомобильные быстросъемы - вход, выход и обратка.

Использовать, к примеру, на инжекторных ВАЗах этот регулятор, изготовленный из фильтра с регулятором, очень легко.
Вот система питания инжекторных классического и переднеприводного семейств ВАЗ-2105-07 и ВАЗ-2109-10:
(картинка мелкая, лучше развернуть)

-7

А вот как в нее интегрируется выносной регулятор, сделанный из фольксвагеновского:
(картинка мелкая, лучше развернуть)

-8

PS
Кстати, если регулятор, сделанный из фильтра, установить обратно на родное место - в VW или Skoda, где он использовался, то можно разрезать топливную магистраль под капотом, оснастить разрезанные патрубки разъемами-быстросъемами, и поставить туда обычный топливный фильтр, без регулятора.

Что мы получаем в итоге?

  - Во-первых, возможность использовать дешевые топливные фильтры. Обычный топливный фильтр для большинства инжекторных машин стоит гораздо дешевле, чем фильтр с интегрированным ругулятором.

   - Во-вторых, менять фильтр под капотом, а не под днищем машины станет легче, и делать это можно почаще - особенно, если в вашем регионе качество бензина невысокое.