Найти тему

Топ-5 экологичных решений для цветочного бизнеса

Оглавление

Экологически чистое производство – нестареющий тренд среди предпринимателей. Если подумать, то любую бизнес-идею можно сделать более чуткой к состоянию окружающей среды. А уж для цветочных салонов есть масса вариантов!

1️⃣ Сортировка мусора

В работе с цветами есть три основных вида отходов: картон, пластик и органика. Достаточно оборудовать место флориста тремя контейнерами и сделать сортировку частью рабочей рутины. Многие сейчас переходят с целлофановой упаковки на крафтовую.

2️⃣ Сокращение объемов брака

Сделать это не так легко, учитывая непредсказуемость спроса, но кое-что возможно. Например:

  • горшечные растения, которые потеряли товарный вид, можно раздавать бесплатно вместо отправления в утиль;
  • а увядающая срезка при желании трансформируется в сухоцветы, хотя процесс требует немало усилий.

Также высушенные цветы можно безвозмездно отдавать в художественные студии и школы скрапбукинга.

3️⃣ Минимум упаковки

В моду входят естественные букеты, в которых красота одних цветов подчеркивается другими и не перекрывается тоннами упаковки, блесток, лака и прочего декора. Модным стало и движение SLOW FLOWER, в котором ценность букета определяется его уникальной идеей, оригинальным воплощением без акцента на количество бутонов и цену композиции.

4️⃣ Отказ от флористической губки

Для большинства российских магазинов это прозвучит весьма смело, но в пользу отказа от губки говорит сам факт того, что она сделана из переработанных нефтепродуктов, долго не разлагается и не годится для повторной обработки. Как вариант замены – кокосовый субстрат или обычный мох, которые, однако, имеют более высокую стоимость.

5️⃣ Эко-доставка

Многие европейские магазинчики уже поддержали тренд, суть которого в ограничении выбросов в атмосферу во время курьерской доставки букетов. В качестве основного транспорта можно использовать велосипеды, электрокары и, конечно, никто не отменял пешую доставку.

Применение эко стандартов и трендов во флористике, с одной стороны, выделит магазин на фоне конкурентов, а с другой – может существенно увеличить издержки, которые отразятся и на конечной стоимости продукции.

А что вы об этом думаете?