Почему ? 😳
Ребёнка необходимо научить находиться наедине с самим собой, чтобы он искал, что ему интересно, исследовал мир вокруг себя. Это можно начинать делать примерно с 2 лет.
Для этого :
— его нужно на время оставить в покое
— ему нужно пространство
— у него должно быть на это время
Вы сообщаете ребёнку, что сейчас будете читать книгу, разговаривать по телефону или заниматься своими делами, папа будет смотреть футбол, а он, ребёнок может заниматься своими делами. Пусть сам придумывает, чем себя развлечь. Этот навык тоже воспитывается.
Если вы видите, что ребёнок грустит, можно его отвлечь. Например, отправить гулять, предложить помочь вам с готовкой или домашними делами, дать ему какое-нибудь задание. Главное — не развлекать. То есть не надо бросать свои дела, чтобы срочно играть с ним в настольные игры или делать поделки из природных материалов. И вообще, играть с ребёнком стоит только в то, что нравится вам самим.
Грусть — это эмоция, хотя и не позитивная. Но ребёнку полезно научиться её проживать. Этот навык ему в дальнейшем очень пригодится.
ФАКТ: современные дети совсем не могут проводить время наедине с собой😲
Если забрать у них телефон, компьютер и телевизор, они испытают настоящий стресс, потому что не представляют, чем себя занять.
Известный детский психолог провела эксперимент. В нем участвовало 68 подростков от 12 до 18 лет. Они должны были провести каждый у себя дома 8 часов без каких-либо гаджетов и телевизора. Каждый из них заранее написал план, чем он будет заниматься в течение этих 8 часов. Им можно было играть, читать, рисовать, писать, заниматься музыкой, готовить, мыться, убираться, гулять, но только в одиночестве. До конца эксперимента дошли 3 человека — 2 мальчика и 1 девочка 🙀 Остальные прекратили эксперимент примерно через 3 часа. Из дошедших до конца, по их собственному признанию, по условию они должны были записывать все, что с ними происходит, девочка мучилась и боролась с собой все 8 часов, один мальчик все время клеил модель корабля и даже не заметил, как прошло время, другой — сделал все, что запланировал, и не понял, а в чём, собственно, была сложность😆
Суть эксперимента заключалась не в том , чтобы доказать зависимость современных детей от гаджетов, а в том, чтобы дети встретились с собой, узнали побольше о себе. Результаты вам уже известны😒
Кстати, я сама наступила на те же грабли. С двойняшками этого не случилось, так как они уже в моем животе были вместе, а потом с первых дней своей жизни. Их не надо было развлекать. Им вполне хватало друг друга и игрушек. А вот с сыном я перестаралась. Он родился четвёртым. Его все ждали и окружили шестикратной любовью и вниманием. Плюс к этому у него на первом году жизни были проблемы со здоровьем, что вселяло в меня тревогу. Я постоянно находилась с ним. Конечно, это еще и возраст: я родила сына в 41 год, вполне, так сказать, сознательном возрасте. Я наслаждалась каждой минутой, проведенной с ним, наблюдая за тем, как он растет и меняется. Я не то, чтобы хотела, чтобы он быстрее сел, пошел, заговорил, а, наоборот, мечтала немного затормозить. Все свое время я проводила с ним, играла, читала, разговаривала. Если была занята, то ставила ему на магнитофоне (купила специально для него) детские песенки, сказки, классическую музыку. Он настолько привык, что я заполняю его жизнь и придумываю ему занятия, что долго не мог делать этого сам. Надо признать, у него было мало свободного времени из-за большого количества спортивных секций, но, когда оно появлялось, сын не знал, чем себя занять. И даже не хотел находиться один в своей комнате.
В последнее время я замечаю, что ситуация меняется, у него появились увлечения и он охотнее остаётся наедине с самим собой. Огорчает одно — он взрослеет.
А ваши дети умеют сами себя развлекать?