Этот фильм шёл в советском кинопрокате с октября 1974 года. Блестящий дубляж и незабываемые голоса Феликса Яворского и Сергея Малишевского - двух выдающихся мастеров советской школы дубляжа, делают этот достаточно заурядный фильм более живым.
Экранизация одноименного романа Джозефа Уэмбо. Когда писал, он сам был действующим полицейским. Таких фильмов в США снимали мало. Сейчас вообще не снимают. Правду там никогда не любили, а Голливуд создавали для создания сказок и иллюзий, а не для правды. Тем этот фильм и ценен.
Сам фильм достаточно депрессивный, а оттого и нудный. На всём его протяжении мы видим бесполезность и беспомощность полиции США, которая лишь обозначает видимость своего слогана: "Служить и защищать". Уверен, что посмотрев этот фильм в 1974 году, советские зрители были отчасти в шоке, а работники советской милиции - в недоумении. Как можно так работать? И главное - зачем вообще?
Главный герой, полицейский Рой Фелер в исполнении известного актёра Стейси Кича, после выпуска из академии грезит некоторой романтикой работы в полиции. Но уже в самом начале все его надежды и мечты будут разбиваться буквально друг о друга вдребезги. Не потерять почву под ногами от разочарования ему вначале помогает ветеран-напарник Килвински (Джордж Скотт), но и у того уже иссяк запас оптимизма.
Разве есть какое-то будущее у таких как Килвински и Фелер? Разве можно это назвать работой, когда зло буквально окутывает окружающий мир, а ты даже со значком против него бессилен?
Неожиданно правдивый фильм не только об американской полиции, но и об американском обществе в целом. Увы, мы не оценили своего преимущества и теперь находимся в тех же реалиях.
Мне этот фильм сейчас напоминает нашу современную жизнь. Суетимся, пыжимся, стараемся поступать правильно... а это никому не нужно как и мы сами никому не нужны.
Но посмотреть фильм безусловно стоит. Хотя бы для того, чтобы не жить иллюзиями в духе "Смертельного оружия" или тем более "Полицейской академии".
Это можно сделать у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Но если вдруг вас интересует более подробное описание, то могу помочь и в этом.
Трое копов-новичков, Рой Фелер (Стейси Кич), Гас Плебсли (Скотт Уилсон) и Серхио Дюран (Эрик Эстрада), прибывают на службу в Департамент полиции Лос-Анджелеса. Рой женат, у него есть дочь, и он намерен в конечном итоге стать студентом юридического факультета. Гас - отец троих детей. Серхио - уроженец Восточного Лос-Анджелеса, который никогда не ожидал, что в конечном итоге будет патрулировать его улицы.
Каждому назначается партнёр-ветеран. У Роя очень опытный Энди Килвински (Джордж Скотт), который работает в полиции почти четверть века и имеет свой собственный уникальный стиль работы. Например, он часами возит проституток Элис, Глорию, Вильму и других, которых он снабжал спиртным, по улицам города в автозаке, просто чтобы уберечь их от улицы на ночь. Ну не идиотизм ли? Удочерил бы тогда сразу.
Гас едет с Уайти Дунканом (Клифтон Джеймс). Когда они отвечают на звонок о краже со взломом, Гас открывает огонь по фигуре в тёмном переулке, только чтобы, к своему ужасу, обнаружить, что он убил владельца магазина, который преследовал грабителя.
Рой начинает расстраивать свою жену Дороти (Джейн Александер), становясь одержимым работой в полиции и пренебрегая семьёй, бросая юридическую школу. Ему стала нравиться такая уличная жизнь. Но во время ограбления круглосуточного магазина Рой велит паре в припаркованной машине отойти. Поскольку он был неопытен, то не понимает, что они - парочка грабителей. Без предупреждения мужчина стреляет в Роя из обреза, прежде чем убежать, оставив его тяжело раненным на тротуаре.
Гас и Серхио обсуждают свой страх быть застреленными. Серхио временно становится партнёром Энди.
Когда новички отмечают год работы, Энди достигает своего 25-летия и обязательного выхода на пенсию. Он обсуждает трудности полицейской работы с молодыми людьми.
По мере развития карьеры, Роя назначают в отдел нравов, где работа далеко не гламурная — в основном арестовывать за гомосексуальное поведение в общественных парках. Дороти это всё надоедает и она уходит от Роя, уезжая в Сан-Франциско и забирая с собой их дочь Бекки.
Проходит время, и Рой возвращается к автомобильному патрулированию. Копы в восторге, когда Энди наносит неожиданный визит в полицейский участок. Он уехал на пенсию во Флориду, но скучает по полицейской работе. Энди сожалеет, что никогда не уделял больше времени своей личной жизни. Некоторое время спустя, поговорив с Роем по телефону, Энди засовывает свой револьвер в рот и совершает самоубийство.
Депрессия берёт верх над Роем, который начинает пить на работе. Он отвечает на звонок о краже со взломом, и жертвой оказывается Лорри, медсестра, которая помогала ему после того, как в него стреляли. Позже он получает трёхнедельную дисквалификацию за то, что был пьян на работе.
Рой начинает встречаться с темнокожей Лорри на публике и приходит в себя, понимая необходимость личных отношений, вспоминая, что заставило Энди покончить с собой.
Рой, Гас и Серхио отвечают на вызов о крупной уличной драке, которая приводит к объединению в автомобильной погоне, за которой следует пешая погоня. Измученная троица подходит к концу своей смены, когда к ним обращается женщина, которая жалуется на агрессию своего мужа. Неохотно они решают провести пойти посмотреть в чём там дело. Когда Рой поднимается по лестнице, внезапно появляется муж и без предупреждения делает единственный, но точный, выстрел из пистолета. Рой умирает на руках Гаса и Серхио...