Найти тему

Новые центурионы (1972) США - в советском прокате с 1974 года. Полиция в США как она есть

Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)
Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)

Этот фильм шёл в советском кинопрокате с октября 1974 года. Блестящий дубляж и незабываемые голоса Феликса Яворского и Сергея Малишевского - двух выдающихся мастеров советской школы дубляжа, делают этот достаточно заурядный фильм более живым.

Экранизация одноименного романа Джозефа Уэмбо. Когда писал, он сам был действующим полицейским. Таких фильмов в США снимали мало. Сейчас вообще не снимают. Правду там никогда не любили, а Голливуд создавали для создания сказок и иллюзий, а не для правды. Тем этот фильм и ценен.

Сам фильм достаточно депрессивный, а оттого и нудный. На всём его протяжении мы видим бесполезность и беспомощность полиции США, которая лишь обозначает видимость своего слогана: "Служить и защищать". Уверен, что посмотрев этот фильм в 1974 году, советские зрители были отчасти в шоке, а работники советской милиции - в недоумении. Как можно так работать? И главное - зачем вообще?

Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)
Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)

Главный герой, полицейский Рой Фелер в исполнении известного актёра Стейси Кича, после выпуска из академии грезит некоторой романтикой работы в полиции. Но уже в самом начале все его надежды и мечты будут разбиваться буквально друг о друга вдребезги. Не потерять почву под ногами от разочарования ему вначале помогает ветеран-напарник Килвински (Джордж Скотт), но и у того уже иссяк запас оптимизма.

Разве есть какое-то будущее у таких как Килвински и Фелер? Разве можно это назвать работой, когда зло буквально окутывает окружающий мир, а ты даже со значком против него бессилен?

Неожиданно правдивый фильм не только об американской полиции, но и об американском обществе в целом. Увы, мы не оценили своего преимущества и теперь находимся в тех же реалиях.

Мне этот фильм сейчас напоминает нашу современную жизнь. Суетимся, пыжимся, стараемся поступать правильно... а это никому не нужно как и мы сами никому не нужны.

Но посмотреть фильм безусловно стоит. Хотя бы для того, чтобы не жить иллюзиями в духе "Смертельного оружия" или тем более "Полицейской академии".

Это можно сделать у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)
Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)

Но если вдруг вас интересует более подробное описание, то могу помочь и в этом.

Трое копов-новичков, Рой Фелер (Стейси Кич), Гас Плебсли (Скотт Уилсон) и Серхио Дюран (Эрик Эстрада), прибывают на службу в Департамент полиции Лос-Анджелеса. Рой женат, у него есть дочь, и он намерен в конечном итоге стать студентом юридического факультета. Гас - отец троих детей. Серхио - уроженец Восточного Лос-Анджелеса, который никогда не ожидал, что в конечном итоге будет патрулировать его улицы.

Каждому назначается партнёр-ветеран. У Роя очень опытный Энди Килвински (Джордж Скотт), который работает в полиции почти четверть века и имеет свой собственный уникальный стиль работы. Например, он часами возит проституток Элис, Глорию, Вильму и других, которых он снабжал спиртным, по улицам города в автозаке, просто чтобы уберечь их от улицы на ночь. Ну не идиотизм ли? Удочерил бы тогда сразу.

Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)
Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)

Гас едет с Уайти Дунканом (Клифтон Джеймс). Когда они отвечают на звонок о краже со взломом, Гас открывает огонь по фигуре в тёмном переулке, только чтобы, к своему ужасу, обнаружить, что он убил владельца магазина, который преследовал грабителя.

Рой начинает расстраивать свою жену Дороти (Джейн Александер), становясь одержимым работой в полиции и пренебрегая семьёй, бросая юридическую школу. Ему стала нравиться такая уличная жизнь. Но во время ограбления круглосуточного магазина Рой велит паре в припаркованной машине отойти. Поскольку он был неопытен, то не понимает, что они - парочка грабителей. Без предупреждения мужчина стреляет в Роя из обреза, прежде чем убежать, оставив его тяжело раненным на тротуаре.

Гас и Серхио обсуждают свой страх быть застреленными. Серхио временно становится партнёром Энди.

Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)
Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)

Когда новички отмечают год работы, Энди достигает своего 25-летия и обязательного выхода на пенсию. Он обсуждает трудности полицейской работы с молодыми людьми.

По мере развития карьеры, Роя назначают в отдел нравов, где работа далеко не гламурная — в основном арестовывать за гомосексуальное поведение в общественных парках. Дороти это всё надоедает и она уходит от Роя, уезжая в Сан-Франциско и забирая с собой их дочь Бекки.

Проходит время, и Рой возвращается к автомобильному патрулированию. Копы в восторге, когда Энди наносит неожиданный визит в полицейский участок. Он уехал на пенсию во Флориду, но скучает по полицейской работе. Энди сожалеет, что никогда не уделял больше времени своей личной жизни. Некоторое время спустя, поговорив с Роем по телефону, Энди засовывает свой револьвер в рот и совершает самоубийство.

Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)
Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)

Депрессия берёт верх над Роем, который начинает пить на работе. Он отвечает на звонок о краже со взломом, и жертвой оказывается Лорри, медсестра, которая помогала ему после того, как в него стреляли. Позже он получает трёхнедельную дисквалификацию за то, что был пьян на работе.

Рой начинает встречаться с темнокожей Лорри на публике и приходит в себя, понимая необходимость личных отношений, вспоминая, что заставило Энди покончить с собой.

Рой, Гас и Серхио отвечают на вызов о крупной уличной драке, которая приводит к объединению в автомобильной погоне, за которой следует пешая погоня. Измученная троица подходит к концу своей смены, когда к ним обращается женщина, которая жалуется на агрессию своего мужа. Неохотно они решают провести пойти посмотреть в чём там дело. Когда Рой поднимается по лестнице, внезапно появляется муж и без предупреждения делает единственный, но точный, выстрел из пистолета. Рой умирает на руках Гаса и Серхио...

Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)
Кадр из фильма "Новые центурионы" (1972)