Это слова художницы, иконописца, мастера церковной мозаики Елены Антоновой (род. в 1975 году в Смоленске). В великопостные дни в тверском Музее живописи Валентина Сидорова «На тёплой земле» открылась первая персональная выставка мастера – «Краеугольный камень» (библейское понятие, означающее основу мироздания).
Елена - дочь народного художника России, скульптора и священника Евгения Антонова. Окончила Тверское художественное училище им. Венецианова, школу иконописи в Московской духовной академии. В 2000-е годы участвовала в оформлении иконостасов в Твери, Владимире, Переславле-Залесском, под Донецком.
В середине 2000-х творческий поиск привел мастера от иконописи - к храмовой мозаике, интерес к которой проявился еще в детстве, когда Елене очень нравилось рассматривать иллюстрации к книге «Искусство домонгольской Руси».
Ранние работы художника более камерны и задушевны по звучанию, у них тонкие цветовые переходы. Это скорее иконы, чем мозаики.
В более поздних - твердые, четкие линии, контрастные цвета и значительные швы между тессурами. Они необходимы для того, чтобы зритель воспринимал работы, глядя на них с расстояния.
По словам Елены, мозаика как вид церковного искусства позволяет больше свободы и проявления темперамента, чем написание икон, а еще дает участвовать в создании одного произведения нескольким людям. Внимание к натуральному камню, как говорит она сама, неслучаен – предки художника участвовали в строительстве Санкт-Петербурга.
Глядя на Елену Антонову, трудно представить, что эта хрупкая женщина с лучистой улыбкой занимается колкой и кладкой собственноручно, угадывая, подходят ли кусочки (или тессеры) камня и смальты по форме и цвету друг к другу, и разбирается во всех тонкостях трудоемкого процесса создания храмовой мозаики.
Выставку можно будет увидеть до 25 мая.