Найти в Дзене
TinyPotatoComissar

Мир Танков: AMX ELC bis

Мой любимый танк в игре (без шуток) История В 1950-х французы захотели авиадесантный танк, но с адекватным вооружением для своих лет. Разумеется, главной целью был бы ИС-3 (это они ещё про ИС-7 не знали). Планка массы была задана в 7 тонн. AMX в качестве базы выбрали подвозчик боеприпасов Hotchkiss CC2. На первых порах были самые разные варианты, например, с центральным расположением башни. А была вообще безумная машина с пачкой безоткатных орудий. Но в итоге пришли к знакомой нам схеме с задним расположением башни и размещением всего экипажа в башне. Башня могла поворачиваться только стоя, а механик-водитель после остановки машины переквалифицировался в заряжающего, ведь при повороте башни более чем на 10-15 градусов он ничего не видел и не мог управлять машиной. Второй образец машины (ставший в итоге легендарным) получил удлинённую на 1 каток ходовую, увеличенный корпус и башню. Однако в начале 60-х программу закрыли. Причины простые: предложенные машины оказались очень уж спе
Оглавление
Мой любимый танк в игре (без шуток)

История

В 1950-х французы захотели авиадесантный танк, но с адекватным вооружением для своих лет. Разумеется, главной целью был бы ИС-3 (это они ещё про ИС-7 не знали). Планка массы была задана в 7 тонн.

AMX в качестве базы выбрали подвозчик боеприпасов Hotchkiss CC2.

На первых порах были самые разные варианты, например, с центральным расположением башни.

-2

А была вообще безумная машина с пачкой безоткатных орудий.

-3

Но в итоге пришли к знакомой нам схеме с задним расположением башни и размещением всего экипажа в башне. Башня могла поворачиваться только стоя, а механик-водитель после остановки машины переквалифицировался в заряжающего, ведь при повороте башни более чем на 10-15 градусов он ничего не видел и не мог управлять машиной.

-4

Второй образец машины (ставший в итоге легендарным) получил удлинённую на 1 каток ходовую, увеличенный корпус и башню.

-5

Однако в начале 60-х программу закрыли. Причины простые: предложенные машины оказались очень уж специфичными, их конструкция создавала проблемы с защищённостью и эксплуатацией. По итогу, броневики с ракетным и пушечным вооружением оказались более простыми (и, прямо скажем, более адекватными по конструкции). И даже попытки доделки-переделки, например трехместная версия с полноценной башней, не помогли.

Два из пяти танков Brunon-Valette (EVEN) и оба танка АМХ сохранились до наших дней.

В игре машина появилась с патче 0.7.5 и сразу привлекла к себе внимание: ракетная подвижность, микроскопические габариты, шикарная маскировка, запоминающийся внешний вид и как вишенка на торте: пушка от АМХ 13 90 без барабана! Машина сразу обзавелась огромной фанбазой, благо прокачать её было быстро (ой, АМХ 40...).

В 0.9.1 Ёлку косвенно апнули, изменив балансный вес лёгких танков, а в 0.9.7 перевели в HD, сделав броню ВЛД в 20-25мм (Т-50, Леопарды и прочие мелкашки оценили)... А потом судьбоносный 9.18. Многим танкам досталось, но Ёлка была едва ли не главным пострадавшим. Порезали подвижность (хотя она осталась лучшей на уровне), пробитие и комфорт орудия. Я понимаю весь объем ненависти к этим правкам и к этому патчу целиком, но Ёлка осталась шикарной машиной.

Орудие

Их здесь 2 на выбор:

- 75мм ковырялка, стандартная по уровню: 110 урона, 100 пробития, средний ДПМ, нормальное время сведения и отвратные конечный разброс и скорость полёта пульки; ещё одно преимущество - каким-то колдунством башню заставили вращаться на 360 градусов на ходу, привет мехводу;

-6

- 90мм историчный гигачад дрын: 240 урона, 120 пробития, более-менее разброс, слабый ДПМ и время сведения на уровне Д-25Т, угол поворота башни ограничивается 15 градусами в каждую сторону.

-7

Стабилизация более-менее сносная у обеих пушек, как и углы вертикальной наводки. Разумеется, 75мм орудие более эффективно, но Елка с ним становится пусть и маленьким, но довольно скучным танком. А вот с 90мм танк превращается в маленькую ПТ.

-8

Бронирование

Непосредственно брони здесь довольно мало, но размеры и углы наклона брони позволяют периодически отправлять всякую мелочь в рикошет. Также можно скушать снаряд маской орудия. Однако главная броня - подвижность, маскировка и размеры. Кстати, 2 члена экипажа могут позволить уйти в ангар от рандомного фугаса.

Обстрел 57мм ББ с пробитием 112мм.
Обстрел 57мм ББ с пробитием 112мм.

Мобильность

Даже после нерфа Ёлка может рассчитывать на 26 лошадей на тонну, что очень неплохо для этих уровней. И даже несмотря на слабую проходимость, разгон вполне неплохой. Историчную максималку 80 км/ч зажали ещё в 0.7.5, сейчас танк едет максимум 60. Маневренность нормальная, её вполне хватает.

Маскировка и обзор

Благодаря крайней миниатюрности у Ёлки потрясающая маскировка, практически на уровне премиумной Ёлки 8 уровня.

Я куст
Я куст

Но если восьмёрка вследствие своего уровня боёв вынуждена использовать малошумный выхлоп, на пятом уровне она является излишеством. Даже без него Ёлочка переигрывает практически любой встречаемый лёгкий танк. Даже с учётом среднего для 5 уровня обзора 360м. Да, это на уровне Чаффи и Леопарда, но лучше Т-50 и натянутых на 5 уровень Ковенантера и А-20 (зачем).

-11

Сборка

По сути, единственный обязательный модуль - оптика. Также лично я рекомендую поставить вентилятор. Третьим может быть прицел, стабилизатор, турбина или малошумка.

-12

Прокачка

Она здесь максимально линейная: две пушки (лучше сперва открыть их), движок и гусеницы. Но куда примечательнее предыдущий танк в линейке - легендарный АМХ 40. Хотя с новым балансом четверок пройти его будет чуточку проще.

Кстати, с Елки открываются обе ветки французских ЛТ, так что кататься на ней и так придется немало.

Итог

По сути, Елку можно считать демо-версией любого ЛТ с большой маскировкой. Пушка здесь стандартная (ну или слабая), обзор средний, так что все приходится компенсировать именно незаметностью.

Однако легендой Елку сделала не незаметность, а еще и подвижность с орудием. И их хоть и понерфили, но они продолжают оставаться особенностями машины. 240 урона на 5 уровне даже не все ПТ имеют, а подвижность остается лучшей на уровне. Так что, даже с учетом уже давнего нерфа, танк остается крайне интересным, и прокачка французов доставит удовольствие. Даже могу порекомендовать оставить Елку в ангаре. Она уж точно того заслуживает.

Впрочем, никто не мешает лично мне фантазировать целую ветку из Елок (реализация которой немного накрылась, потому что ELC EVEN 90 стал премом), а также ввод старой Елки с осадным режимом (который открывал бы поворот башни, но урезал скорость почти в ноль), а то и полноценной 3-хместной Елки (да, такая была) на 7 уровень. Возможно, дождемся.

Все еще намного лучше, чем Елка в Вартандере.

-13