Найти тему

Битва за умы. Макрорегион "Ближний Восток и Северная Африка"

Мы измерили "мягкую силу"! Рейтинг эффективного доминирования всех стран мира за 2023 года увидел свет. Сегодня мы публикуем результаты глобальной битвы за умы и сердца людей для региона "Ближний Восток и Северная Африка". Делитесь в комментариях своим мнением о том, что вы думаете о нашей методике подсчета результативности "мягкой силы" и о результатах рейтинга.

В рамках своей регулярной работы Центр экспорта образования РГСУ составил третий глобальный рейтинг эффективного доминирования государств (Global RED — Global Ranking of Effective Domination).

Результаты Global RED по макрорегиону «Ближний Восток, Северная Африка и Западная Азия»

-2

Наши комментарии:

1. Турция совершила впечатляющий рывок, увеличив вдвое свой интегральный показатель эффективного доминирования и оставив далеко позади в макрорегионе ведущие мировые академические державы. Турция начала реализовывать свой лидерский потенциал, обусловленный выгодным щедрыми грантовыми программами.

2. Самые крупные провалы на счету США (-29%), Франции (-30%), Саудовской Аравии (-47%) и Австралии (-67%). Учитывая, что эти страны реализуют отличающиеся друг от друга программы привлечения иностранных студентов, можно сделать предположение, что отрицательная динамика обусловлена геополитическими факторами, влияющими на репутацию государства, а также восприятием целевой аудиторией мер, принятых правительствами этих государств в период пандемии.

3. Лидерами по приросту национального рейтинга эффективного доминирования в макрорегионе стали: Германия (+37,5%), которая наряду с высокими стандартами и финансовой доступностью образования обеспечивает хорошие карьерные возможности для выпускников; Иордания (+27%), которая забрала на себя большую часть потока желающих обучаться в Саудовской Аравии из Сирии, Палестины и Ирака; Индия (+80%), которая начала реализовывать грантовые программы в рамках достижения национальной цели по привлечению 500 тысяч студентов к 2047 году; Канада (+80%), которая начала реализовывать программу аккредитации университетов, по заявкам которых учебные визы иностранным студентам выдаются в особом, ускоренном порядке.

4. Показатель национального рейтинга эффективного доминирования России снизился на 44%, что привело к потере 5 мест в макрорегионе.

Ссылки на предыдущие части исследования

1. Актуальный контекст международного образования в России с точки зрения «мягкой силы»

2. Образование и «мягкая сила»

3. Еще раз о понятии «мягкая сила», но теперь – на понятном русском языке

4. Исторические и социальные аспекты «мягкой силы»

5. Содержательные элементы и инфраструктура «мягкой силы»

6. Современные зарубежные подходы к концепции «мягкой силы» с точки зрения высшего образования

7. Рейтинг эффективного доминирования – измеряем «мягкую силу»

Если вам понравился цикл материалов про "мягкую силу", ставьте ЛАЙК и подписывайтесь на Дзен-канал Центра экспорта образования!

Читайте другие интересные материалы о международном образовании в нашем журнале Education Export Magazine на 3 языках: https://eduexport.ru/eec_publishing!