Найти тему
Волгоград 24

68 % россиян предпочитают кешбэк рублями

Большинство россиян – 68 % – предпочитают минимальный кешбэк рублями, чем повышенный, но бонусами. По мнению 65 % граждан, оптимальный размер вознаграждения должен быть в диапазоне 5-15 % от трат. При этом 17 % респондентов справедливым считают начисления в размере 3-5 %. Таковы данные опроса, проведенного ВТБ и банком «Открытие» с 15 по 22 апреля 2024 года в городах России с населением более 100 тысяч человек.

Возможность конвертировать вознаграждение в рубли – наиболее приоритетный критерий для выбора программы лояльности, так считает 54 % респондентов. Широкий набор товаров и услуг, на которые можно потратить вознаграждение, выберут 20 %. На срок действия бонусов в первую очередь обратят внимание 14 %, величина бонусов приоритетна для 12 %.

Самые востребованные категории для начисления – супермаркеты (59 %), ЖКХ (53 %) и аптеки (48 %). Кешбэк за покупки на маркетплейсах интересует 35% опрошенных, за покупку одежды, обуви и аксессуаров – 32%, АЗС и товары для авто – 28%. Почти треть россиян (27%) хотели бы получать вознаграждение за все траты по карте, даже если процент будет минимальным.

Что касается использования кешбэка, 42 % респондентов хотели бы конвертировать его в деньги. 32 % предпочли бы потратить кешбэк на повышенные скидки для покупки товаров и услуг. Потратить накопленные начисления на товары для дома и дачи планируют 31 %, на АЗС и товары для авто – 24 %, на различные товары и технику – 23 %. Перевести бонусный баланс для оплаты кредитных продуктов хотели бы 13 %, купить инвестиционные продукты – 7 %. Потратить бонусы на благотворительность готовы 6 % участников опроса.

В данный момент 21 % опрошенных активно пользуются повышенным кешбэком от партнеров. 25 % пробовали несколько раз, 12 % хотели бы впервые воспользоваться программой лояльности. Треть россиян хотели бы поучаствовать в промоакции от банков с возможностью выиграть повышенное вознаграждение в категории. 42 % участников опроса не против воспользоваться такой акцией, но только если категория кешбэка будет актуальной для них.

Помимо системы начисления кешбэка 61 % респондентов хотели бы в рамках программы лояльности получать скидки на различные товары и услуги. Треть (32 %) предпочли бы пользоваться специальными условиями по банковским продуктам. 19 % опрошенных интересуют специальные предложения от партнеров банка.