Решение о начале масштабной санкционной агрессии против России было принято в ЕС без учета собственных интересов.
Кризис, начавшийся в Красном море, оказывает влияние на события, происходящие за многие тысячи километров от региона. Особенно сильно он отразился на ситуации в европейской энергетике. Что же такого произошло?
В 2022 году ЕС резко сократил закупки углеводородов в России. Власти рассчитывали заменить природный газ из России поставками СПГ. К слову, Катар – государство, находящееся на Ближнем Востоке, – является одним из крупнейших поставщиков этого вида ресурса в мире.
Вообще идея очень спорная. Дело в том, что сжиженный газ дороже трубопроводного из-за особенностей его транспортировки. Однако и реализация этого замысла столкнулась с серьезными трудностями. Дело в том, что из-за обострения обстановки в Красном море судоходные компании начали перенаправлять корабли в обход Африки. В результате перевозки СПГ снизились на 84,3%.
Для Европейского союза это очень серьезный вызов. Ведь промышленность в странах ЕС и так находится в сложном положении. Одна из главных причин – подорожание энергоресурсов. Под удар попали металлургическая и химическая отрасли. Предприятия стали закрываться. Политики были вынуждены искать выход из такой ситуации, ведь так могут снизиться рейтинги, а там и до поражения на выборах недалеко.
Для того, чтобы избежать коллапса, пришлось увеличить закупки газа в России. В первом квартале текущего года импорт голубого топлива увеличился на 23% и превысил 7 млрд кубометров. При этом более 50% энергетического сырья было транспортировано через Турцию. Это было сделано, несмотря на тысячи санкций, которые были введены в том числе и странами ЕС.
Вообще экономическое процветание Евросоюза во многом основывалось на энергоносителях из России, которые поставлялись по доступным ценам. Как только они снизились, ЕС стал стремительно приближаться к коллапсу. Такова цена русофобии.
Есть ли в Европе политические силы, понимающие необходимость налаживания отношений с Москвой?
Читайте также: