MTG Arena — отличное изобретение. Без шуток. Она позволяет играть в любимую игру бесплатно в любое время, практически в любом месте. Сама следит за правилами (более-менее), учит основам игры (кривенько, но для начала пойдёт), даёт колоды, дарит бустера новых выпусков и т.д.
Как показывает жизнь, везде есть свои «но». Я не буду ныть про тормоза и шаффлер, который несомненно бесит, — этого наелся каждый пользователь. Как обычно я найду способ придраться к Арене со своей судейской колокольни. Умею. Практикую.
Пропуски и выдачи приоритета
Я не один раз слышала, что в Арене нельзя что-то сыграть в шаг поддержки или что-то сделать на шаге начала боя. Это не так, но по умолчанию игра автоматически пропускает много приоритетов.
Например, если вам нечего разыграть в ход оппонента, игра любезно будет за вас пасовать, не давая времени для блефа.
Для того, чтобы не спасовать на не особо популярных для действий шагах или изображать засаду с рукой полной земель, вам нужно поставить стоп на фазе, в которую входит этот шаг. Не забудьте, что у каждого игрока свои ходы.
Если вы хотите, чтобы в текущей фазе ни один приоритет не был передан без вашего согласия, нажмите Ctrl. Эта функция полезна, если у вас есть коварные планы по розыгрышу заклинаний «без передачи приоритета» и хитрые ответы на триггеры.
Для удержания полного контроля над игрой нажмите Shift + Ctrl. Будет слегка скучно, но очень полезно для полного понимания правил.
Кроме автоматического пропуска приоритета в MTG Arenа существует и авто-стоп на фазе для некоторых карт. Например, если ваш оппонент контролирует Sheoldred, the Apocalypse, а у вас в руке есть ответ, то игра сама остановит вас перед взятием карты. Спасибо, что спалили мой инстант.
Ещё веселее тот факт, что это работало даже тогда, когда Sheoldred, the Apocalypse была на поле битвы лицом вниз, например, из-за способности Cloak. Этот баг починили совсем недавно — в апреле 2024.
Кстати, о багах
Поговорим о том, что фраза «в Арене не так» за обоснование у судей не проходит. Баги в этой программе встречаются довольно часто. Достаточно открыть объявления о патчах на сайте Визардов, чтобы это понять. Вот один из чудесных примеров:
Жертвуешь Blazing Torch, а чистится весь стол. Найс! Если вам интересно, то можете прочитать простыню текста на reddit, почему так произошло.
На баг с Divine Smite я попала сама: чёрные существа и Planeswalker'ы не изгонялись, а уходили в противофазу. Я удивилась, баг отрепортила и получила чудный ответ: «Если вам нужна консультация по правилам, найдите судью». Спасибо, конечно. Пойду с зеркалом поговорю.
Прямо сейчас Арена позволяет оппоненту разыграть Jace Reawakened на свой второй ход благодаря Ragavan, Nimble Pilferer и Grave Expectations, несмотря на правило
109.5. Слова «Вы», «Ваш», «Вас» и «Вам» в тексте объекта отсылают к контролирующему объект игроку, игроку, который будет его контролировать (если игрок пытается разыграть или активировать его), или владельцу объекта (если у него нет контролирующего игрока).
А вы встречались с багами в Арене? Расскажите в комментариях.
Повреждения на существах
Обычные повреждения на существах отображаются уменьшением выносливости, что приводит к возникновению городских легенд:
Контроллер Massacre Girl, Known Killer был бы рад, если это происходило на самом деле, но нет. Это только на картинке.
Просмотренные карты из закрытой зоны
Если какой-либо эффект позволяет вам заглянуть в закрытую зону, будь то ваш топдек или рука оппонента, то в MTG Arena все увиденные вами карты остаются видимыми до тех пор, пока не покинут эту зону.
Согласно правилам показанные карты остаются открытыми непродолжительное время:
701.16a Чтобы показать карту, покажите её всем игрокам на короткое время. Если эффект указывает, что карта должна быть показана, она остаётся показанной так долго как это требуется для выполнения всех частей эффекта, к которому она относится. Если стоимость разыгрывания заклинания или активации способности включает в себя показывание карты, карта остаётся показанной с момента когда заклинание или способность была анонсирована и до тех пор пока она не покинет стек. Если показ карты вызвал срабатывание срабатывающей способности, то карта остается показанной до тех пор, пока способность не покинет стек. Если способность не помещена в стек когда игрок должен получить приоритет, то карта прекращает быть показанной.
В реальной игре вам придётся запомнить или очень быстро записать показанные оппонентом карты.
Свой топдек просто так смотреть нельзя, даже если некоторое время назад некий эффект позволил вам это сделать, и верхняя карта всё ещё на месте.
MTG Arena VS реальная Магия
Теперь поговорим о различиях между MTG Arena и реальной игрой. Просто, чтобы вы были в курсе, с чем придётся столкнуться, если вы захотите пошлёпать бумажными картонками.
Драфт
Драфтясь в MTG Arena, вы в течение всего драфта видите все уже выбранные карты. Драфт с искусственным интеллектом ещё и не ограничивает пики по времени.
В реальной игре на турнире с соревновательным уровнем применения правил это не так. Время на просмотр карт строго ограничено:
Выбрав карту, вы кладёте её лицом вниз в стопку уже выбранных карт. Смотреть их нельзя до тех пор, пока не будет раздафчен весь бустер и судья выделит время на просмотр вашего пула. Это 60 секунд после первого бустера и 90 секунд после второго. После третьего вы получите 25 минут на то, чтобы составить и зарегистрировать колоду.
Что касается драфта на обычном УПП, то там можно подсматривать уже взятые карты в любое время при условии, что в руках у вас нет других карт.
Т.е. во время пиков вы можете положить переданные вам карты на стол лицом вниз, взять ваши уже выбранные карты и просмотреть их, потом положить надрафченное обратно, взять бустер и выбрать карту. Ссылаться на MTR 7.7.
Всё это веселье может запретить главный судья, но он обязан сообщить об этом до начала драфта.
На драфтах отличия виртуальной и реальной игра не заканчиваются. Дальше я остановлюсь на двух моментах, которые, скорее являются достоинством on-line игры, но для тех, кто планирует выйти в off-line, оборачивается проблемой.
Автоматическое срабатывание триггеров, размещение игровых маркеров, изменение состояния игры
Пропустить триггер в MTG Arena невозможно. И это хорошо. В бумажной Магии триггеров вообще не видно — игроку самому приходится про них помнить.
Аналогичная ситуация с разного рода жетонами, маркерами и изменениями состояния игры. Например, механика День/Ночь — головная боль в реальной Магии, особенно когда игроки пропускают смену дня и ночи. Это игровая ошибка, при исправлении которой судья может как откатить игру к моменту ошибки, так и оставить всё так, как есть — всё зависит от ситуации на столе и времени обнаружения ошибки. Кстати, «все откаты только через главного судью».
Ошибки при розыгрыше заклинаний
Если в реальной игре вы попытаетесь разыграть заклинание с нелегальной целью, то оппонент сначала увидит эту карту, потом позовёт судью.
В MTG Arena за правилами следит игра и она не позволяет вам сделать нелегальный выбор. При этом вы можете нажать кнопку «Cancel» и вернуть карту заклинания в руку. Оппонент при этом ваше заклинание не видит: с его точки зрения вы просто тупите.
Автоматическое использование мана-ресурсов или «Auto tap»
MTG Arena не даст вам неправильно разыграть заклинание. Всегда будут использованы подходящие ресурсы для получения маны — это хорошо, но расслабляет.
В реальной игре вам нужно самому всё просчитать и не сделать честную ошибку, затапав не ту землю. Кстати, настоятельно рекомендую следить за тем, что там тапает ваш оппонент — исключительно полезный навык.
BONUS: Поднимите руки, кому Арена не портила все планы странным выбором земель? Ну где же ваши ручки? :)
Варианта решения два:
- Достаёте карту из руки, не отпуская кнопки мыши, и смотрите, какие ресурсы Арена предлагает использовать для получения маны. Если всё нравится, отпускаете кнопку, карта ложится в стек и оплачивается, как это было показано. Не понравилось, убираете карту в руку и тапаете земли мануально.
- Уже находясь в матче, заходите в настройки Gameplay и убираете галочку «Auto tap». Земли и всё остальное придётся тапать самостоятельно.
Кстати, кнопкой Z можно отменить последнее действие, т.е. развернуть землю, если вы тапали её мануально.