Найти в Дзене

ZAMPERLA. СОЗДАВАЯ ВОСПОМИНАНИЯ

Оглавление

Как итальянский семейный бизнес передвижных кинотеатров стал ведущим производителем аттракционов по всему миру, и где найти аттракционы Zamperla в парке «Сказка».

Летний сезон 2024 начался в парке – уже по традиции – с презентации новых аттракционов. Новинками стали экстремальный «Гипнотик» и детские «Чашки». Казалось бы, что может объединять такие два разных по настроению и эмоциям развлечения? Но общее у них есть – это родина J

Производитель обоих аттракционов – один из мировых лидеров в индустрии развлечений Antonio Zamperla S.p.A., компания с более чем 60-летней историей и своими неповторимыми традициями.

От цирка – к горкам

Основатель компании Антонио Дзамперла в детстве вряд ли думал о механических аттракционах. Дело семьи было связано сначала с конным цирком, а потом – по мере развития синематографа в 20 веке – с первыми передвижными кинотеатрами в Италии.

В какой-то момент для привлечения публики в кинотеатры Антонио решил организовать первые передвижные картинги. Популярность развлечения и у посетителей, и у владельцев ярмарок заставила Антонио задуматься – а что, если популярные у взрослых аттракционы адаптировать под детей, и также возить на выставки и ярмарки?

Так, в 1966 году была основана компания Antonio Zamperla S.p.A., со штаб-квартирой в итальянской провинции Виченца. Первый успех компании принесли бамперные машинки, конвой и миниджеты. Основным критерием при разработке аттракционов стала их мобильность – изделия производителя должны были помещаться на прицеп и перемещаться между ярмарками.

Те самые Чашки
Те самые Чашки

В 1970 году компания открыла офис в мекке индустрии развлечений – Соединенных Штатах Америки. В тот период в Америке как раз начали активно развиваться специализированные парки развлечений Disneyland, Williams Grove, Universal Park и другие. Компания получила возможность не только возить свои аттракционы по ярмаркам, но и ставить их в стационарных парках. Возглавил офис сын основателя компании Альберто Дзамперла.

Мой отец всегда мечтал об Америке. Однажды он просто сказал мне: «Альберто, ты едешь в Америку». Тогда мне было всего 24 года. Я приехал в Америку и открыл там новый офис продаж. – Альберто Дзамперла

В 1980 году Zamperla открыла новое направление по производству детских катальных горок. На это итальянцев вдохновила медленная гравитационная горка Brucamela или «Гусеница», чей экстерьер стал культовым (да-да, в Сказке есть своя «Гусеница»).

Также появилась детская катальная гора с электроприводом Tornado, а через два года – модернизированная версия Dragon Coaster, которая до сих пор функционирует в некоторых локальных парках. Причем, как и в случае с миниджетами, требования к катальным горам были те же – они должны были помещаться на ярмарочной площади.

Tornado Coaster – первая американская горка Zamperla
Tornado Coaster – первая американская горка Zamperla

Постепенно аттракционы Zamperla начали появляться в специализированных парках Европы. Однако по признанию руководства компании, ключевым и даже основополагающим импульсом к развитию стал контракт с Euro Disney, заключенный в 1986 году.

Страсть к инновациям

Сегодня Zamperla – это международная группа компаний и крупнейший игрок на рынке производителей аттракционов как для детей, так и для взрослых. Компания ежегодно изготавливает более 500 американских горок, миниджетов и других аттракционов.

В индустрии Zamperla называют Мерседесом среди производителей аттракционов.

Нами движет неутомимая страсть к инновациям, мы постоянно стремимся к созданию все более захватывающих и эксклюзивных аттракционов. – Антонио Дзамперла-младший, генеральный директор компании

Особое внимание в компании уделяется безопасности аттракционов. Для этого в разработке используются новые методы компьютерного моделирования.

Предприятие имеет несколько обособленных направлений производства, у каждого из которых своя стратегия развития. К примеру, в компании производство катальных гор отделено от производства миниджетов или водных аттракционов. При этом, команда инженеров по каждому направлению работает в тесном контакте со сценографами, креативщиками и дизайнерами – для создания уникальных проектов.

Сейчас в мире нет ни одного парка развлечений, в котором не было бы хотя бы одного аттракциона Zamperla. Среди клиентов компании – известные бренды в индустрии развлечений: Disney, MCA Universal Studios, Warner Bros., Six Flags, Paramount, Ferrari Park и пр.

Карта аттракционов Zamperla по миру
Карта аттракционов Zamperla по миру

В феврале 2010 году Zamperla выиграли конкурс на возрождение Луна парка на Кони-Айленд, ярмарочного комплекса, который был открыт в 1903 году и развлекал миллионы людей, пока большая его часть не была снесена после пожара во время Второй мировой войны. Обновленный парк был открыт в рекордные сроки – уже в мае 2010 года он принял первых посетителей.

Сейчас Luna Park обоснованно называют выставочной витриной «Дзамперла». В парке 36 аттракционов итальянского завода. Они же обслуживают одни из старейших американских горок «Циклон» 1927 года.

Одни из первых катальных гор
Одни из первых катальных гор

В 2019 году Альберто Дзамперла вместе со своим отцом Антонио Дзамперла-старшим был включен в Зал славы Международной ассоциации парков развлечений и аттракционов, почетный список великих деятелей индустрии развлечений, наряду с Уолтом Диснеем и Джорджем Феррисом, изобретателем колеса обозрения.

Итальянцы в Сказке

В России первые аттракционы Zamperla появились весной 1994 году у Московского цирка на проспекте Вернадского, и, по воспоминаниям, это был настоящий прорыв. После их аттракционы стали появляться и перед другими цирками, и в обычных парках Москвы, Санкт-Петербургы, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Красноярска, Сочи и др.

В парке «Сказка» первым привезенным аттракционом стала Малая башня падения, открытая в 2018 году.

Сейчас в парке половина экстремальных аттракционов именно этого производителя, в том числе культовые – «Дискавери», «Большая башня свободного падения», «Экстремальный полет» и новый «Гипнотик». В ближайшее время будет введена в строй еще одна новинка экстрим-зоны – «Шейкер». Всего же, с детскими и семейными аттракционами в парке уже 15 аттракционов Zamperla.

Один из самых популярных аттракционов парка - качели-маятник Дискавери
Один из самых популярных аттракционов парка - качели-маятник Дискавери
«Гипнотик» – собственная разработка Zamperla, не имеет аналогов
«Гипнотик» – собственная разработка Zamperla, не имеет аналогов

Важно отметить, что монтаж, настройка и обучение специалистов парка – обязательная часть поставки любого аттракциона предприятия. На международном уровне обслуживанием клиентов занимается 54 квалифицированных технических специалиста, которые постоянно перемещаются по свету.

Инженеры парка «Сказка» вспоминают, как собирали «Гипнотик»: «На две недели в парк «приземлился» инженер, итальянец Оскар Поло. Правда, его пребывание пришлось на самые холодные недели зимы этого года. Он постоянно мерз, жаловался на холод, в итоге заболел, и мы лечили его всем парком. Но несмотря на неприветливую зиму, он очень тепло отзывался и о парке, и о коллективе».

Любимым напитком Оскара на это время стало какао в Блинной. А сам Оскар, кстати, является рекордсменом Книги рекордов Гиннеса по парашютному спорту.

Оскар Поло и команда инженеров парка «Сказка» за работой
Оскар Поло и команда инженеров парка «Сказка» за работой

Продолжение следует…

«Мой дед был гениальным изобретателем, а отец – идеальным продавцом», – Антонио Дзамперла-мл.

Слоган компании сейчас «Создаем незабываемые воспоминания о развлечения по всему миру». Уверены, что история компании только начинается, и впереди у итальянского гиганта еще множество изобретений, который оставят свой след и в памяти каждого посетителя парка, и в целом в истории индустрии завлечения.

Аттракционы парка развлечений "Сказка"