Ольга Тимофеевна Голубева (Терес) родилась в 1923 году в Тюкалинске в семье служащего Тимофея Васильевича Голубева, бывшего красного партизана, активного участника борьбы за установление Советской власти в Сибири и одного из организаторов вооруженного восстания крестьян Тюкалинского уезда против белогвардейского режима адмирала А.В. Колчака. Отец Ольги с 1920 года работал в органах юстиции и по долгу службы часто переезжал с места на место. В первый класс Ольга пошла в 1931 году в Омске, затем училась в школах Тюкалинска, Топок, Ребрихи, Барнаула. 10-й класс окончила в Тобольске. Училась хорошо, ей легко давались точные науки, физика была одним из самых любимых предметов. Участвовала в кружках художественной самодеятельности, хотела стать актрисой.
Начальник штаба полка И.В. Ракобольская вспоминала: «Начало Великой Отечественной войны застало Голубеву за сборами в Москву. В июле уехала в столицу и стала абитуриенткой, а затем и студенткой актерского факультета Всесоюзного государственного института кинематографии. Тем временем немецкие войска рвались к Москве, и в сентябре 1941 года институт начал эвакуацию вглубь страны. По пути в Алма-Ату Голубева с подругой Лилией Лаврентьевой во время стоянки поезда в Саратове уговорила комиссара санитарного поезда принять их в штат санитарками».
- Я работаю 12 часов, потом сутки свободна. Но свобода моя относительная. Я не имею права никуда отлучаться. Чаще всего помогаю делать марлевые тампоны. А в вагоне много раненых, и никакого отдыха не получается… Сворачиваю раненым цигарки, поправляю постели, шучу. Словом, как белка в колесе.
В январе 1942 года Лаврентьева, до войны окончившая аэроклуб, перевелась в авиационный женский полк, который формировала в Саратовской области летчица Марина Раскова. Голубева также была принята в Энгельсе в полк и оформлена электриком в 3-ю эскадрилью 588-го ночного легкобомбардировочного авиационного полка. О.Т. Голубева воевала штурманом на самолете У-2.
В мае 1942 года 588-й авиационный полк убыл на фронт и 27 числа вошел в состав 218-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии. Летчицы полка сражались на реке Миус, бомбили немецкие войска на переправах через Дон, в ходе битвы за Кавказ участвовали в обороне Севастополя, отражении немецкого наступления в районе Орджоникидзе и прорыве обороны на реке Терек. За массовый героизм летного состава 588-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк 8 февраля 1943 года был преобразован в 46-й гвардейский. За год с небольшим службы в должности мастера по электро- и спецоборудованию сержант, а затем гвардии старший сержант О. Голубева обслуживала 1750 самолетовылетов, не имея ни одного случая отказа электрооборудования обслуживаемых самолетов по ее вине. В середине июля Голубева была переведена на должность исполняющего обязанности старшины эскадрильи. Командир полка, гвардии майор К.Д. Бершанская отмечала, что Голубева «имеет большое желание летать и самостоятельно готовится к штурманской работе».
Первые два проблемных полета в качестве штурмана Голубева совершила 12 августа 1943 года на ночную бомбардировку немецких позиций в районе Новороссийска в паре с недавно прибывшей в полк летчицей Ниной Алцыбеевой. Во время второго вылета от близкого разрыва зенитного снаряда их У-2 сильно пострадал. Следующие полеты Голубева выполняла в экипаже гвардии младшего лейтенанта Н.З. Ульяненко, которая в свою очередь переучилась со штурмана на летчика. К концу лета на счету Голубевой было 8 боевых вылетов.
30 августа 1943 года после сдачи экзаменов была утверждена в должности штурмана самолета. В ходе Новороссийско-Таманской операции экипаж Ульяненко-Голубевой наносил бомбовые удары по позициям немецко-фашистских войск на Таманском полуострове, совершая от 4 до 7 вылетов за ночь. Летчицы сквозь плотную завесу зенитного огня точно клали бомбы в цель.
- Бомбометание с самолета - трудное дело, - вспоминала Ольга Тимофеевна, - а бомбометание с По-2 труднее вдвойне. Надо уметь точно проложить путь к цели, найти ее без ориентиров, без освещающих огней, часто искусно замаскированную. И тут на первый план выступает мастерство штурмана, чтобы обнаружить цель и поразить ее… Нам приходилось сбрасывать бомбы различного веса и габарита: 25-, 50-, 100-килограммовые – осколочные, фугасные, термитные, самовоспламеняющуюся жидкость и самые мелкие бомбочки, вплоть до противотанковых гранат, которые мы брали в кабину.
В ноябре –декабре 1943 года 46-й гвардейский ночной авиационный полк принимал участие в Керченско-Эльтигенской десантной операции. Летный состав полка прикрывал десант в районе Эльтигна, подавляя огневые точки и прожекторы в районе высадки. Немецкие войска превосходящими силами сумели прижать десантников к морю, а затем блокировать их на горе Митридат. Сосредоточив в районе Эльтигена до 66 батарей зенитной артиллерии разных калибров и 35 зенитно-пулеметных точек, немцы фактически лишили десантников поддержки и снабжения с воздуха днем, но по ночам в небе господствовали «ночные ведьмы». Гвардейские экипажи полка, в том числе и экипаж штурмана Голубевой, совершили 122 боевых вылета в район Эльтигена, сбросили на позиции врага 24,4 тонны авиабомб, а также доставили своим войскам 56 мешков с продовольствием.
В январе 1944 года Голубева, на личном счету которой было 156 боевых вылетов, во время которых было сброшено 15470 килограммов авиабомб, до 8 раз за ночь летала на бомбардировку скоплений живой силы и техники врага, его военной инфраструктуры в районы Булганака, Катерлеза, Багерово и Керчи. В результате нанесенных бомбовых ударов в стане врага был зарегистрировано 24 сильных взрыва и вызвано 16 крупных пожаров. Весной 1944 года Голубева принимала участие в боях за освобождение Крыма.
12 мая 1944 года остатки немецко-фашистских войск в Крыму капитулировали на мыс Херсонес, и вскоре 46-й авиационный полк в составе 352-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии был переброшен на 2-й Белорусский фронт. В период подготовки операции «Багратион» Голубева получила звание гвардии старшины и вскоре была назначена на должность штурмана авиационного звена и переведена в другой экипаж, где пилотом стала опытная летчица З.И. Парфенова. Экипаж Парфеновой - Голубевой участвовал в бомбардировках немецкой обороны на реке Проня, наносил удары по скоплению войск и техники противника, уничтожал переправы, склады с горючим и боеприпасами, в составе своего подразделения способствовал освобождению Могилева, Червеня, Быхова, Минска и Белостока. Во время боевого вылета в ночь с 26 на 27 июля 1944 года в районе населенного пункта Фасты был уничтожен крупный склад противника с горюче-смазочными материалами. В пожаре, бушевавшем до самого утра, погибло несколько вражеских автомашин. За обнаружение склада и снайперский бомбовый удар О. Голубева была награждена орденом Славы III степени.
В ночь на 23 августа Голубева таким же снайперским ударом уничтожила крупный склад с боеприпасами на окраине города Ломжа. За отличие в боях при освобождении Августува, правобережного предместья Варшавы, Праги и Остроленки Голубевой было присвоено звание гвардии младшего лейтенанта… К концу декабря 1944 года на ее личном счету было 459 боевых вылетов. В боях за освобождение Белоруссии и восточной Польши она сбросила на войска и военные объекты противника 38 тонн авиабомб, вызвала 58 крупных очагов пожаров и 63 сильных взрыва, подавила огонь двух артиллерийских точек. Командованием также были отмечены ее организаторские способности и успехи в деле обучения молодых штурманов.
В начале 1945 года штурман Ольга Голубева периодически совершала вылеты с молодыми летчицами, прибывшими в полк из летных училищ. Среди подопечных Ольги Голубевой была старшина С.В. Кокош. 12 января 1945 года, выполняя боевую задачу по поддержке бомбовыми ударами пехоты, наступавшей на варшавском направлении, из-за плохих метеоусловий Кокош не справилась с управлением, вылетев со взлетной полосы и врезавшись в поленницу дров. Голубева с разбитым лицом и сотрясением мозга была доставлена в лазарет, но вскоре вернулась к полетам.
Зимой-весной 1945 года она участвовала в боях в Восточной Пруссии и Померании. В рамках Берлинской операции 46-й авиаполк поддерживал наземное наступление войск на Штеттин. С января по май 1945-го произвела 135 вылетов, сбросила 19 тонн авиабомб. Всего за годы войны на ее боевом счету значилось 600 вылетов. Последний она совершила 1 мая 1945 года на бомбардировку немецкой военно-морской базы Свинемюнде.
После окончания войны Голубева продолжила службу в армии. В 1951 г. окончила Военный институт иностранных языков Советской армии по специальности «референт-переводчик английского и испанского языков». По распределению была направлена в Главное разведывательное управление Министерства обороны СССР, но в декабре того же года по семейным обстоятельствам в звании гвардии капитана вышла в отставку. Переехав на дальний Восток, работала преподавателем иностранных языков в Уссурийском педагогическом институте, Хабаровском институте железнодорожного транспорта, средней школе г. Биробиджана. В 1964 г. переехала в Саратов, преподавала английский в юридическом институте. С 1970-го была лектором Всесоюзного общества «Знание». Одновременно Голубева-Терес начала публиковаться в различных периодических изданиях, а в 1974 году в Приволжском книжном издательстве вышла ее первая книга «Звезды на крыльях». Через год стала членом Союза журналистов СССР.
После выхода на пенсию продолжала писательскую деятельность, занималась общественной работой (член президиума Саратовского областного совета ветеранов, председатель комиссии по патриотическому воспитанию молодежи). В 2003 г. Голубевой-Терес было присвоено звание почетного гражданина Саратовской области.
Последние годы жизни О. Голубева тяжело болела, травма позвоночника, полученная на фронте, практически сделала ее инвалидом. 19 апреля 2011 года скончалась, похоронена в Саратове. Боевой путь О.Т. Голубевой отмечен орденами Красной Звезды, Красного Знамени, Славы III степени, двумя орденами Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги» (дважды), «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы».