Розги в руках отца и злобная ухмылка брата, а потом долго стоять на коленях и замаливать грехи. Семилетняя Мари слабо понимала, почему наказывают только ее одну, ведь это братец придумывал игру.
Антуан Дре д’Обрэ был строгим и очень религиозным отцом, но в своей хорошенькой дочурке души не чаял и ни в чем ей не отказывал. Когда ей исполнилось шестнадцать и пришла пора выдавать ее замуж, отец не пожалел денег на приданое, положил ей двести тысяч и выбрал в мужья маркиза де Бренвилье.
Невеста была не против, она мечтала сбежать из отчего дома, где строгость переплелась с грехом. Ее муж оказался игроком и кутилой. И ценителем женской прелести, а Мари Мадлен была очень хороша собой. За девять лет она родила семерых детей. Только самодисциплина и железная воля помогли ей сохранить стройную фигуру.
Внешность молодой маркизы отвечала всем канонам красоты ее времени: «В возрасте двадцати восьми лет маркиза была в расцвете красоты: при невысоком росте отличалась прекрасной фигурой, у нее было миловидное лицо, а правильные черты лица никогда не выражали никаких волнений».
Много усилий она прилагала на поприще благотворительности, носила в лечебницы бульоны и рагу и сладости собственного приготовления. Маркиза была знаменита своими способностями в кулинарии.
Но скромная спокойная жизнь не отвечала чаяниям Мари-Мадлен, в душе ее кипели страсти. Она ненавидела мужчин, а особенно своего отца, брата и мужа. Все мужчины представлялись ей хитрыми и грубыми животными, от которых следует избавиться.
Однажды красивая и полная ненависти к мужчинам маркиза почувствовала душевное волнение, она влюбилась в сослуживца своего мужа, лишившегося состояния шевалье Годена де Сент Круа. Она открыто появлялась с ним в обществе, прогуливалась по парку, принимала у себя. Супруг относился к развлечениям жены равнодушно, чем только уверил ее в своей слабости. А вот ее отец и братья были возмущены легкомыслием Мари Мадлен.
Господин д’Обрэ связался с нужными людьми, дал взятки, и Сент- Круа был заключен в Бастилию. Мари Мадлен целый год носила ему деньги, одежду и собственноручно приготовленные вкусные блюда. В Бастилии кормили очень скудно. В Бастилии состоялось странное и судьбоносное знакомство шевалье с известным отравителем, итальянским алхимиком Экзили. Целый год шевалье постигал искусство алхимии и приготовления ядов. А когда оказался на свободе, охотно поделился с любимой этим искусством.
Первой жертвой был избран отец маркизы. Однажды он заболел, и Мари Мадлен приехала в замок ухаживать за отцом. Когда тот начал страдать от печеночной болезни и разлития желчи, она потребовала, чтобы родителя отправили на лечение в Париж, по дороге он скончался.
К разочарованию Мари Мадлен, отец завещал большую часть своего состояния ее братьям, а сама она получала весьма немного.
Умненькая маркиза понимала, что три смерти в одной семье привлекут нежелательное внимание. Она взяла паузу и целых полтора года занималась усовершенствованием рецепта ядовитого зелья. На помощь ей пришла репутация благотворительницы. Маркиза де Бренвилье приносила в лечебницы и госпитали бульон, собственноручно приготовленный. А если вдруг пациенты умирали, это воспринималось как естественное развитие болезни. Сердобольная маркиза рыдала у их постели и требовала разбирательств, даже жаловалась, что ратуша выделяет недостаточно денег на лечебницы.
Эксперименты маркизы длились несколько месяцев, прежде чем она решилась нанять слугу и отправить его в дом братьев Антуана и Франсуа. Оба они были не женаты и не имели семьи, так что жили вместе. Потребовалось несколько попыток, прежде чем план удался. Но смерть братьев привлекла внимание местной полиции.
Мари Мадлен вступила в наследство и удалилась от мира, на время. Она вела жизнь замкнутую, как и положено в трауре. А ее сообщник, Сент-Круа, увлекся химическими опытами. Он мечтал найти такой яд, чтобы никто не смог бы обнаружить, что убивал только испарениями. И насмешка судьбы, скончался, вдохнув ядовитое содержимое своих пробирок. В его вещах был найден ларец с запиской: «Если я умру после смерти маркизы де Бренвилье, прошу уничтожить все содержимое ларца, если же моя смерть наступит раньше, вскройте его».
В ларце лежали пачка любовных писем, несколько долговых обязательств, где маркиза обещала Сент-Круа оплатить успешную работу, а еще флакончики с ядами и, главное, дневник, где шевалье вел подробный учет всем злодеяниям.
Был арестован слуга — помощник, под пытками он сознался во всем и обвинил маркизу де Бренвилье. Мари Мадлен успела сбежать сначала в Англии. А затем в Бельгию. Там она на три года затаилась в монастыре, где ее младшая сестра была аббатисой.
Три года преступница скрывалась в монастыре, но и там не смогла удержаться от злодеяний. Решив, что в родной стране опасность миновала, она вернулась в Лондон. Тогда-то маркиза де Бренвиль и была арестован и возвращена во Францию. Среди ее бумаг была найдена исповедь, где, как и в дневнике Сент-Круа, маркиза признавалась во всех преступлениях. Маркизу приговорили к публичному покаянию. В грубой холщовой рубахе шла она до Гревской площади, на шее у нее была веревка, перед собой красавица держала свечу. Стоя на коленях, она каялась в преступлениях перед толпой, собравшейся у эшафота.
В документах маркизы и шкатулке ее подельника были найдены списки клиентов, среди которых были самые громкие фамилии Франции, аристократы, герцоги и даже имена фавориток короля. Это послужило началом громкому делу о ядах, затронувшему многих придворных короля Людовика XIV.
Мою книгу "Рождение красоты" можно приобрести на самых популярных интернет-площадках : Озон, Вайлдберрис, Читай-город, Лабиринт, Book 24
Я уверена, что вам понравятся истории, которые я там рассказываю! и я буду очень благодарна за отзывы :)
Подписывайтесь на мой канал об истории Bellalavanda, чтобы не пропустить новые статьи!