Как бы мне не хотелось, но похоже в следующую поездку придется покупать новый чемодан. Мой любимчик совсем состарился и уже точно не перенесет еще парочку перелетов. Хотя…
Первый свой чемодан на колесах я купила в 2007г. До этого на колесах были только сумки.
Но в тот год я собиралась в Египет, и срочно нужно было покупать чемодан. Прям очень хорошо помню, как выбирала его в отделе сумок в ТЦ. Как показала многолетняя история, тот мой выбор оказался удачным.
Свой темно-синий R*****d я прям полюбила. За год он перемещался со мной пару-тройку раз. Повидал и ж/д вокзалы, и автобусные станции и, конечно, аэропорты. Единственное место, куда он не попал - это Вьетнам. Потому что туда я ехала только с ручной кладью, а обратно уже пришлось покупать чемодан на месте.
Возможно, мой любимчик прожил бы подольше. Но году, кажется, в 2016 когда я вылетала из Тая, мои друзья подогнали мне перед отлетом кучу всякого вкусного тайского. Пришлось это все запихивать в и без того полнехонький чемодан. Результат этого путешествия я обнаружила года через три. Когда стала замечать, что внутри него что-то подозрительно гремит. Оказывается, это посыпался пластик.
И не смотря, на это, я еще пару раз сгоняла с ним в Индию, а это несколько перелетов и паромов, на минуточку.
Всего же у меня было в пользовании три чемодана.
Первый – моя первая же любовь, второй чемодан я привезла из Таиланда родителям. И сама с ним покаталась пару раз. И третий был куплен во Вьетнаме.
Исходя из своего туристического и просто жизненного опыта, вывела для себя некоторые важные моменты, на которые я обращаю внимание при покупке чемодана. Делюсь с вами.
Как я выбираю чемодан:
✅Мой чемодан всегда будет текстильный. Не пластиковый.
Почему?
Текстиль ЛЕГЧЕ, если, конечно, это не чемодан премиум класса из супер-пупер карбона (или из чего там делают прочные и легкие?), который стоит овер-дофига-денег. Но даже если я и смогу когда-то позволить себе такой чемодан, то вряд ли куплю.
И тут мы переходим ко второму пункту
✅ Мне важно, чтобы снаружи у чемодана были КАРМАНЫ. У меня всегда есть, что в них засунуть. Это удобно. А еще лучше, когда есть пара карманов. Вот такой я Плюшкин.
✅ Еще пластик может лопнуть, потрескаться, сломаться. А текстильный, если это качественный, навряд ли порвется. По крайней мере, в моей практике такого не было. При том, что я не любительница упаковывать чемоданы в пленки и чехлы.
✅ У текстильных чемоданов (не у всех, правда) есть РАСШИРЕНИЕ. Да, у пластиковых тоже бывает. Но там оно как правило, скромное, сантиметров 3-5. В то время как у текстильных 8-10 см. А значит, в него можно впихнуть то самое лишнее, невпихуемое.
✅ Ткань сама по себе - материя эластичная нежели пластик, поэтому в текстильный можно положить больше, чем в пластикового собрата.
✅ КОЛЕСА. То, на что я обращаю внимание сразу. Мне важно, чтобы было 2 колеса, и чтобы резиновые либо силиконовые.
Почему 2 колесика? Насмотрелась, как остаются без своих крутящихся ножек четырехколесные чемоданы. Они не прочны, ибо не утопают частично в форме чемодана. Конструкция хлипкая, колесики как правило маленькие. И такие чемоданы не покатаешь, например, по лестнице.
А я, когда чемодан тяжелый, и если нет лифтов, волоку за собой по лестнице. И тьфу трижды, ни разу ни одно колесо не отлетело.
И, конечно, не покупайте чемодан на пластиковых колеса. Они не прочны, да и греметь будут.
У меня на двух чемоданах прорезиненные, а на вьетнамском – силиконовые. И, да, размер колес тут тоже имеет значение.
✅ МОЛНИИ. Тут все просто, молнии должны быть качественными. И не железными, ни в коем случае. Пластик либо капрон. Это я уже вам как портниха со стажем говорю.
✅ РУЧКА выдвижная. Тут особых советов не дам. Главное, чтобы материал был прочный и ручка легко двигалась вверх и вниз. Бывают чемоданы с конструкцией ручки внутри (в основном). А бывает конструкция снаружи. Понятно, что когда внутри-эстетичнее, но тогда приходиться изголяться, и в эти ложбинки запихивать рулончики из вещей. Зато когда ручка снаружи- внутри ровное дно. В общем, для меня этот момент не принципиален.
✅ ЗАМКИ. То, на что закрывается чемодан. Бывают встроенные либо навесные – цепляются на «бегунки» молнии.
К моему первому чемодану шел навесной замочек с трехзначным кодом. Который я как-то в поездке потеряла. Купила на тайском рынке что-то похожее. С тех пор уже несколько лет я катаюсь с ним. Тут главное, свой код помнить.
И после того, как я купила в Тае маленький чемоданчик впервые со встроенным замком, я зареклась пользоваться этой конструкцией.
Ибо, закодировав чемодан и прилетя на родину, я просто не смогла его открыть. Я не забыла код. Замок тупо заклинило. И я три дня пыталась безуспешно открыть кодовый замок. Чемодан был куплен в подарок и портить мне его не хотелось. Не поверите, я даже звонила «медвежатникам» - людям, которые открывают дверные замки. Там поржали и сказали, что чемоданы они не вскрывают. Пришлось как-то аккуратно ножичком поковырять. Благо ничего не испортила.
Но поняла, что НАВЕСНОЙ замок – это мое все.
Что касается собственно выбора чемодана.
Лучше выбирать из производителей, которые специализируются на производстве багажа и прочих сумок. А не каконить ноу-нейм.
Я вот однажды сделала ошибку – на рынке в Нячанге купила чемодан. За 780 русскими рублями. В общем на эту цену он и покатался. Хотя вроде с виду казался вполне надежным. И главное – колеса отличные, силиконовые. Но вот всего на пару перелетов и хватило. Слабым местом оказалось крепление молнии к основанию чемодана.
И вроде бы мог еще попутешествовать. Но боюсь ремонт обойдется раза в три дороже самого чемодана.
Выкинуть жалко, храню в нем теперь всякое барахлишко.
Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу https://dzen.ru/suntravel Любое их копирование разрешено только с указанием ссылки на источник.
Чемоданы на любой вкус и кошелек можно выбрать ТУТ 🔽
Реклама. ООО Яндекс ИНН 7736207543 Erid 5jtCeReNx12oajoe6u4YM5t
А как вы выбираете чемодан? Есть ли свои секретики? Какие варианты предпочитаете: текстиль или пластик?
Еще немного полезного можно почитать тут 🔽