3,7K подписчиков

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 147. "Двойки" всему классу

543 прочитали
Школа раздражает своей несправедливостью. Именно поэтому туда опасно ходить.

Школа раздражает своей несправедливостью. Именно поэтому туда опасно ходить. Даже если ты ничего плохого не делаешь, то тебя в любой момент могут обвинить в чём-то, наказать без всякой вины, опозорить перед всеми, поставить плохую оценку. Предотвратить это невозможно!

Я хочу поговорить о "двойках" всему классу. Есть такой приём у учителей. Суть его следующая: когда один или несколько учеников шумят на уроке, балуются, плохо себя ведут и, в результате, срывают урок, учитель говорит ребятам: "Я всему классу ставлю "два" из-за Иванова и Петрова!"

Для чего учитель это делает - очевидно и ясно. Так педагог натравливает класс на нарушителей дисциплины. Предполагается, что одноклассники соберутся вместе, сделают товарищеский суд и заставят этих озорников вести себя на уроках хорошо. Это в лучшем случае! А в худшем случае, ученики примут более жёсткие меры. Ведь все пострадали от этих бессовестных нарушителей покоя, весь класс получил "двойки" из-за их поведения.

Но не тут-то было! У учеников возникает ненависть не к одноклассникам, а к учителю. В этой ситуации они обвиняют именно учителя: "Чокнутый, ненормальный, тупой!" Одноклассников, которые сорвали урок, как ни странно, они не осуждают. Во-первых, это может случиться с каждым учеником. А во-вторых, дети, положа руку на сердце, любят таких местных хулиганчиков, которые отвлекают учителя, делают уроки весёлыми, а заодно и дают возможность другим ребятам немного отдохнуть. Дети сильно обижаются на несправедливость именно со стороны взрослых!

Как-то раз мы с мамой смотрели старые фотографии 60-х годов. На тот момент маме было уже семьдесят лет. Мы нашли фотографию её класса, где были ученики и несколько учителей. Мама заинтересовалась, остановилась на этой фотографии, стала вспоминать, как кого зовут. Много лет ведь прошло! Мало кого она вспомнила! Мы посмотрели на учителей. Имя-отчество классного руководителя она вспомнила. Ещё кого-то вспомнила. И тут остановилась на фотографии учительницы истории и нахмурилась. Она ткнула пальцем в её лицо.

- Мы называли её историчка-истеричка! - сказала она. - Как-то у нас была проверочная работа по истории. Мы писали на листочках. Время вышло, все сдали листочки, а какой-то ученик продолжал писать. Тогда историчка психанула и порвала все наши работы. Мне было так обидно! Я ведь тогда всё написала!

Мама ещё раз посмотрела на фотографию этой "исторички-истерички" и с ненавистью сказала: "Вот cвoлoчь!"

Напоминаю, что на тот момент маме было уже семьдесят лет. А на фотографии она была с косичками и в пионерском галстуке. Дети всё помнят!

***

Когда я училась в школе, у меня тоже случались такие ситуации. Кто-то из одноклассников плохо себя вёл, а виноватыми делали целый класс. И тоже всем поставили "двойки".

Как-то после такого инцидента я обратилась к учительнице и спросила:

- Что я могла сделать, чтобы у меня не было "двойки"?

- Теперь уже ничего, - ответила учительница. - А вообще ты должна поговорить с Коровиным и Козловым, чтобы они так больше не делали.

- Я?

- Ну, вы все, - ответила учительница. - Это же ваш класс!

- Я с ними не общаюсь, - сказала я. - И вообще, я пришла в школу учиться.

- Ничего не могу поделать. Один за всех, и все за одного! - ответила учительница.

Я видела, что учительница хотела поскорее закончить этот разговор.

И это хорошо, что мои родители понимали меня и верили мне. А каково тем ребятам, которым родители не верят? Их родители ведь подумают, что дети на самом деле получили "двойки"! Как это всё несправедливо!

***

В старших классах я вообще перестала интересоваться оценками. Даже и смотреть не хотела! Так мне было спокойнее. Я поняла, что если думать об оценках, то можно сойти с ума. Когда учителя спрашивали: "Хочешь узнать свою оценку за контрольную?" - я говорила: "Нет". Это был мой бунт против влияния учителей на мою жизнь. Я показывала им, что мне всё равно, что они обо мне думают и какие оценки ставят. Я учусь нормально. Учусь для себя. Программу прохожу. А их мнение меня вообще не интересует.

***

Однако, когда я стала взрослой и моя дочь Аня пошла в школу, а там учительница проделала ту же гадкую штуку, о которой я писала выше, тут я сразу пошла к директору и устроила там разгром. Сколько можно терпеть? И мама моя страдала, и я. Аня не будет терпеть!

Эта школа находилась прямо около нашего дома. Директор до сих здоровается со мной при встрече.

Продолжение будет в следующей главе. Но, слава богу, лёд тронулся!

Продолжение: