В этой малоизвестной криминальной драме, снятой Кевином Спейси, задействованы далеко не последней величины актёры. Давно известная в мире кино Фэй Данауэй, уже зарекомендовавшие себя Мэтт Диллон и Гэри Синиз, вездесущие М. Эммет Уолш и Джо Мантенья, а также ещё начинающие путь в большом кино Вигго Мортенсен и Уильям Фихтнер.
Для Кевина Спейси это был режиссёрский дебют.
Казалось бы успех фильму гарантирован, но, надо признаться, сценарий заметно провисает - это также был дебют для сценариста Кристиана Форте. Чего-то этому фильму не хватает на протяжении полутора часов экранного времени. Фихтнер плохо справляется с ролью психопата. Роль Синиза слишком мала. Диллон пытается что-то вытянуть с Фэй Данауэй, но рамки подвального бара слишком узки и, в итоге, Данауэй получила "Золотую малину" как "Худшая актриса второго плана".
Нет и интересных диалогов, а здесь они необходимы, поскольку это замкнутое пространство - всё происходит в одном баре. Но увы. Тем не менее фильм вполне можно рекомендовать к просмотру. При всех минусах, он не затянут и даже интересен. Моментами.
Братья Дова (Мэтт Диллон) и Майло (Гэри Синиз) - мелкие мошенники. Они и их соучастник Лоу (Уильям Фихтнер) устраивают ограбление в Новом Орлеане, которое идёт ужасно неправильно. Убит полицейский и ещё двое других мужчин. Грабители убегают в местный бар "Последний шанс Динозавра", беря всех посетителей и персонал внутри в заложники.
Майло серьёзно ранен и истекает кровью. Лоу - социопат, который готов убить любого, кто встанет у него на пути. Дова - их лидер, пытающийся сохранить спокойствие, в то время как федеральные агенты во главе с Браунингом (Джо Мантенья) окружают бар. Сотрудница бара, Джанет (Фэй Данауэй), пытается, но безуспешно, урезонить незваных гостей. У её босса, Дино (Эммет Уолш), за стойкой бара есть дробовик, которым он надеется воспользоваться. Он хватает Лоу и прижимает его к себе, но Лоу берёт верх и избивает его дубинкой.
Помимо завсегдатая бара (Джон Спенсер), который едва соображает, и молодого человека, Дэнни (Скит Ульрих), играющего на бильярде, есть ещё один посетитель (Вигго Мортенсен), мужчина по имени Фукар, одетый в деловой костюм, который всё время там странно молчалив и неактивен. По мере того, как жизнь Майло ускользает, а требования грабителей к копам остаются неудовлетворёнными, Дова решает, либо сдаться, либо расстреливать заложников по одному. Лоу особенно боится возвращения в тюрьму. Дова и Лоу готовятся взять Дэнни в качестве живого щита. Но Джанет умоляет их не делать этого, поскольку он её сын. Но вскоре выясняется, что именно Фукар находится в розыске, и полиция разыскивает как раз его. Дова и Лоу готовятся передать Фукара полиции и притворяются, что Фукар похититель, а они заложники.
Майло заставляет Дову и Лоу поклясться своими матерями, что они никого не убьют. Но когда Лоу более чем готов убивать, но Дова не соглашается с ним. Майло больше не хочет всего этого и готовится сдаться полиции. Дова наставляет на брата пистолет, чтобы удержать от необдуманных действий. Когда Дова и Лоу уходят, Майло берёт нож и использует его, чтобы перерезать себе вены, совершая самоубийство. Дова узнаёт об этом и заливается слезами. Они готовятся передать полиции разыскиваемого Фукара. Но слишком затянули. Полиция, наконец, врывается в заведение и открывает огонь, убивая и Лоу, и Фукара. Дове и настоящим заложникам разрешается покинуть бар. Джанет прикрывает Дову, поскольку он удерживал Лоу от убийства остальных заложников.
Оставшись единственным выжившим из их маленькой банды, Дова сидит в полном недоумении. Все его принимают за заложника.
Как видите, сюжет незатейливый. Но лучше его смотреть, чем пересказывать, потому что сценарий, как я уже говорил, провисает в самых разных местах.
А название отсылает к байке, рассказанной в фильме персонажем Лоу, в которой он утверждает, что аллигаторы будут использовать альбиноса среди них в качестве жертвы, для того, чтобы противостоящие аллигаторы отвлеклись и сами стали добычей.
По-моему, это полная фигня.
Посмотреть фильм Вы можете у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.