Найти тему
Pro английский

ЕГЭ по английскому: вопросы с 30 по 36 в разделе "Грамматика и лексика"

Третье задание по грамматике и лексике в едином экзамене означает для выпускников 7 первичных баллов, которые не так-то просто заработать. Не просто – потому, что вопросы с 30 по 36 в письменной части экзамена относятся к высокому уровню сложности.

Задание представляет собой связный текст с семью пробелами, под текстом для каждого пробела предложены 4 варианта заполнения, нужно выбрать правильный. Сразу оговорюсь: для каждого вопроса есть только один правильный ответ. А вот чтобы его выбрать, надо обладать обширным словарным запасом и широким арсеналом фразовых глаголов и идиоматических выражений, иметь понимание о том, как сочетаются разные слова в контексте.

При подготовке к этой части грамматики и лексики обращайте внимание на слова, которые часто путают (например, take и bring или remind и remember), а также на синонимы с различными оттенками смысла и сочетаемостью в предложении. В этой части экзамена часто встречаются задания на предлоги. Обязательно обращайте на них внимание и старайтесь запомнить различные варианты употребления, например, фразовые глаголы, предлоги после существительных и прилагательных.

Приведу пример:

-2

У нас 4 варианта, какое же слово поставить в пробел? Зачастую, первым выбором испытуемых становится felt, однако, не будем торопиться и посмотрим внимательно на всю фразу, особенно на предлог после слова pity: _____ pity on. Предлог on показывает нам, что felt – неправильный выбор, так как словосочетание с feel звучит полностью: feel pity for somebody. Посмотрим, какие у нас вообще представлены варианты: made не подходит, такого словосочетания нет. Showed тоже не подходит, поскольку, хотя словосочетание show pity вполне можно использовать, но либо вообще без предлога, либо с предлогом to. Например: Show pity to the poor man! А вот глагол take как раз является частью фразы "take pity on somebody" = "пожалеть, сжалиться".

Правильный ответ: took. Можно дополнительно проверить по Oxford Collocation Dictionary.

-3

Итак, как подступиться к этому заданию? После того как вы быстро пробежите текст глазами, возвращаетесь к первому пробелу и смотрите, является ли пропущенный элемент частью:

  • фразового глагола
  • устойчивого словосочетания
  • идиомы

Если нужно выбрать одно слово из ряда синонимов, вспоминаем оттенки смысла и использование данных синонимов в контексте (предлог также может указать на правильный ответ), например, из ряда contain / include / consist / involve, только consist используется с предлогом of.

Если нужно выбрать одно из нескольких слов-связок, то следует обратить внимание не только на значения предложенных вариантов, но и на место данного слова в предложении, а также знаки пунктуации.

Разберем задание из демоверсии:

-4
-5

Вопрос 30. "Он вошел, не дожидаясь ответа" – даже если вы сомневаетесь в очевидном waiting, смотрите на сочетаемость: из всех предложенных вариантов только wait используется с предлогом for. Правильный ответ: 4.

Вопрос 31: тоже достаточно просто: talk и speak отбрасываем сразу как неподходящие по значению. Вспоминаем, что tell somebody и say to somebody, соответственно, ответ: 1.

Вопрос 32: сначала смотрим по смыслу, какая связка нам нужна, и сразу отбрасываем варианты therefore ("поэтому") и moreover ("более того"), по контексту нам нужно противопоставление ("однако, хотя"), поэтому выбирать будем из although и however. По контексту видим, что нам нужно вводное слово, после которого ставится запятая. Правильный ответ: 4 (however).

Вопрос 33: нам нужно выбрать подходящее слово для фразы "большинство людей боялись потерять работу". В следующем предложении глагол fear показывает, что именно боялись, были обеспокоены, а не раздражены этим, так что вариант annoyed отбрасываем сразу. Troubled тоже не подходит, так как сразу за пробелом стоит about, с которым troubled не используется: be troubled by/at something. Bother подразумевает "мешать, волновать, беспокоить, причинять неудобства", это значение не подходит по контексту. Ответ: 4 (worried).

Вопрос 34: По контексту нам нужно слово со значением "уход", т. е. departure. Ответ: 3.

Вопрос 35: В предложении "They were much ____ by everyone" речь идет о чувствах, которые эти два упомянутых работника вызывают в коллективе. Соответственно, remained не рассматриваем. Варианты regarded и recognized требуют объяснения (be regarded as / be recognized as – считаться, быть признанным – кем?), но как раз as с дальнейшим объяснением в тексте нет. А вот "respected byeveryone" – "быть всеми уважаемым" подходит идеально. Ответ: 1.

Вопрос 36: поскольку в предложении речь идет о негативных эмоциях (контекст далее подсказывает: "He was truly shocked"), варианты 3 и 4, согласитесь, не рассматриваем. Что же не мог сделать Пол – принять или одобрить их увольнение? Сочетаемость слов подсказывает: accept sth и approve of sth, а в тексте после пробела стоит предлог of. Правильный ответ: 2.

Подготовка к заданию 3 раздела "Грамматика и лексика"

Как же готовиться к такому сложному заданию? Похожие задания есть в Кембриджских экзаменах: Reading and Use of English, Part 1. При подготовке к ЕГЭ по английскому рекомендую использовать тренажеры по подготовке к B2 First и C1 Advanced именно по заданию 1 чтения и использования английского в Кембриджской линейке. В таких тренажерах вы найдете не только тестовые задания, но и упражнения на фразовые глаголы, предлоги, коллокации, синонимы и слова, которые часто путают.

А теперь предлагаю попробовать выполнить подобное задание:

-6

Свои ответы пишите в комментариях. Правильные ответы дам в комментариях же в понедельник, 29 апреля.

Подготовка к ЕГЭ по английскому.