Найти тему
Sputnik Литва

"Ведет себя просто безобразно": ФТС РФ обвинила Литву в саботаже на границе

   © Sputnik / Виталий Невар
© Sputnik / Виталий Невар

В ФТС считают, что Литва, Латвия, Эстония и Финляндия "душат" международную торговлю

Страны Балтии и Финляндия активно саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе с Россией, заявил врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов в кулуарах заседания совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ в Ташкенте.

Ранее в пресс-службе Калининградской таможни пожаловались, что в среду, 24 апреля, Литва за восемь часов приняла всего один грузовик из Калининграда.

"Латвия, Литва, Эстония, Финляндия - они ведут себя с точки зрения таможенных правил просто безобразно, когда они реально саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди", - передают слова Давыдова РИА Новости.

Он привел в пример ситуацию на российско-латвийской границе. Так, перед пунктом пропуска "Бурачки" (с латвийской стороны – "Терехово") скопилось около двух тысяч автомобилей, которые хотят проехать в Россию.

"А пропускают они - за вчерашние сутки чуть больше ста (автомобилей. — Sputnik). Представляете, это 20 дней стоять в очереди. А там стоит и "скоропорт" (фуры со скоропортящимися товарами или продуктами. — Sputnik), там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости", - указал врио главы ФТС России.

Он также считает, что таможенные органы стран Балтии и Финляндии пользуются методом "итальянской забастовки".

"Они как бы говорят - можно ехать, но специально создают очередь. Когда у них не два сотрудника в пункте пропуска вместо двадцати, и поэтому сто машин за сутки проезжают там, где может проехать 400. Это откровенный саботаж", - уточнил он.

Давыдов также констатировал, что Литва, Латвия, Эстония и Финляндия проводят сознательную политику "удушения и саботажа международной торговли". По его словам, он уже написал письмо генеральному секретарю Всемирной таможенной организации (ВТамО) Яну Сондерсу из-за действий этих стран на границе.

Так, он напомнил Сондерсу о требованиях к членам этой организации, согласно которым они должны всячески содействовать развитию международной торговли.

"Он мне пишет, что мы не политическая организация, давайте не будем политизировать ситуацию. А какая здесь политика, когда речь идет просто о торговле?", - спрашивает Давыдов.

Примечательно, что на медленную работу литовских служб также жалуются и сотрудники Калининградской таможни. Так, по состоянию на 09:00 (10:00 по московскому времени) 26 апреля через пункт пропуска "Чернышевское" (с литовской стороны - "Кибартай") за сутки в Литву проследовало 72 грузовиков, тогда как в Калининградскую область прибыло 103 машины.

При этом в многостороннем автомобильном пункте пропуска "Чернышевское" (с литовской стороны - "Кибартай") отметили, что на 09:00 (10:00 по московскому времени) пятницы, перед пунктом пропуска находятся около 70 фур, а в накопителе — около 10 фур.

За последний час на пункт пропуска прошло только три фуры. Так, отставание от зарезервированного времени составляет 383 часа.

МАПП "Чернышевское" остался единственным доступным пунктом пропуска легкового и грузового транспорта через российско-литовскую границу. Остальные четыре пункта были закрыты в 2022 году.

При этом в Росгранстрое считают, что именно по этой причине на границе России и Литвы регулярно возникают пробки. Так, весь грузовой трафик сконцентрирован на этом погранпереходе.

Ранее сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков заявил, что работа литовской таможни не позволяет ускорить прохождение границы для фур со стороны Калининграда и литовская сторона пропускает не более 70-80 автомобилей в сутки.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов также отмечал, что очереди на границе РФ и Литвы образуются из-за недружественного поведения властей балтийской республики. По его словам, нет никаких объективных предпосылок для их возникновения, тогда как литовская сторона "просто не принимает машины, не берет на проверку".

Кроме того, Алиханов сослался и на частные разговоры с пограничниками и таможенниками балтийской республики, в которых они признаются, что им "сверху" спущено указание тормозить процесс. По его словам, решить проблему с очередями на границе можно с помощью комбинированных железнодорожно-автомобильных и морских перевозок. Они могут стать альтернативой вывозу товаров фурами на основную территорию РФ через Литву.

Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.