На этой неделе канал ТНТ представил премьеру, на которую, видимо, рассчитывал поймать широкую зрительскую аудиторию. Но надежды не оправдались. В первый день показали три серии – и рейтинг их оказался настолько невелик, что пришлось перекраивать программу: убирать сериал из прайм-тайма, стыдливо прятать в ночном эфире. Такого никто не ожидал. Режиссёр известен «Чёрной молнией» и «Щучьим велением». Артистов пригласили популярных. А главное – сериал «Очевидное невероятное» снят по произведениям писателя, которого многие знают и любят: рассказам из цикла «Великий Гусляр» Кира Булычёва.
Здравствуйте!
Существует мнение, что тексты Булычёва очень мало экранизировали. При том, что писателем он был популярным и плодовитым. Мнение это ошибочное: экранизаций достаточно. Вот хороших действительно мало.
Великий Гусляр – своеобразный цикл в творчестве писателя. Булычёв писал отдельные рассказы по вдохновению. К концу девяностых стал плотно развивать это направление. Тогда в гуслярских рассказах отчётливо усилились ноты на злобу дня. А в начале двухтысячных сам автор заявил, что тема себя исчерпала. Злободневность хороша в моменте.
Но поклонников у Великого Гусляра немало.
«Очевидное невероятное»: экранизация цикла «Великий Гусляр»
Экранизировать отдельные рассказы уже пытались. Самая удачная попытка: фильм Шанс, где роль Корнелия Удалова сыграл Виктор Павлов.
Были и другие, но с ними поклонники поступили милосердно: просто забыли.
И вот в этом году российские киношники решили сыграть на любви народа к Киру Булычёву.
Сначала «Сто лет тому вперёд» не привлёк народ в кинотеатры.
А теперь и Великий Гусляр не сыграл.
Странно было браться за тексты, которые так сильно привязаны к конкретному периоду. Сдвинуть их во времени безболезненно не получилось. Слишком отличается наша реальность от бытия тридцати-сорокалетней давности.
Сериал «Очевидное невероятное»: игры со временем
Как известно, выдуманный Булычёвым город Великий Гусляр – место необычное. Можно даже сказать, аномальное. И авторы фильма решили, что такая аномалия может задержаться во времени. Сохраниться в стиле ретро. И придали всему замшело-застойный облик.
На героев напялили парики и наряды, которые, судя по их виду, обнаружили в заброшенной костюмерной уездного ДК. И вот эта группа в нелепых причёсках и должна была реализовывать комедийный потенциал. Дяди и тёти в смешном – такое смешно разве что дошкольникам. А суть булычёвского текста адресована совершенно другой возрастной категории.
Но этого мало было – в нафталиновую компанию гуслярцев ввалился современный руководитель – мэр на самокате. Вот на этом моменте зрителей и потеряли.
«Очевидное невероятное»: актёры в Великом Гусляре
Актёры хорошие, делали, что могли. Но почему-то история, которая должна была быть смешной и позитивной, не сложилась. Артисты как будто каждый сам по себе. Нет взаимодействия, как говорят: химии. Может, им парики мешают?
Невольно задаёшься вопросом: как опытные артисты на такое согласились?
Максим Лагашкин (мэр Белинский), похоже, снимается во всём, что снимается. Но каким калачом заманили сюда успешную Ходченкову (Ксения Молодцова)? Как сунул голову в парик мужественный Артём Быстров?
Не могу сказать, что это плохой сериал. Скорее, малоинтересный.
Конечно, вкусы у людей разные. Свой зритель всегда найдётся. Но рассчитывали-то на массового.