Найти тему
Что вижу - то рисую

Мои рисунки пастелью: рассказываю об особенностях этого художественного материала

Технику рисования пастельными мелками и карандашами я начала осваивать совсем недавно, поэтому рисунков пока немного. Сухая пастель мне нравится больше остальных, а вот масляная как-то не очень зашла. Хотя, надо признать, она более удобная в рисовании - от нее не остается столько пастельной "пыли", как от сухих мелков, меньше пачкаются руки, и изображение лучше держится на поверхности листа.

Цветущая ветка яблони: масляная пастель от ГАММА, крафтовая бумага
Цветущая ветка яблони: масляная пастель от ГАММА, крафтовая бумага
Морской закат: масляная пастель, крафт
Морской закат: масляная пастель, крафт

Пастельные рисунки я делаю в крафтовом альбоме формата А4. Благодаря своей шероховатости этот материал хорошо подходит как для сухой, так и для масляной пастели. Недавно приобрела специальную бумагу для пастели, и хочу попробовать еще и тонированный картон, который можно подобрать под конкретную цветовую гамму рисунка.

"Вид на озеро Байкал": сухая пастель, пастельные карандаши
"Вид на озеро Байкал": сухая пастель, пастельные карандаши

Сухой пастелью я рисую без предварительного подмалевка краской, но для уточнения мелких деталей иногда использую немножко гуаши или акварели. С масляной пастелью это сделать невозможно, водорастворимая краска будет скатываться. Также для детальной проработки хорошо подходят пастельные карандаши.

Натюрморт с лимонами: сухая пастель
Натюрморт с лимонами: сухая пастель

Любую пастельную работу желательно оформлять в рамку под стекло или закреплять фиксатором (подойдет даже обычный лак для волос), иначе со временем она начнет выцветать и осыпаться. Я, к сожалению, пренебрегла этим методом, и рисунки, выглядевшие в самом начале очень яркими и насыщенными, сейчас значительно потускнели, а часть цветового пигмента отпечаталась на соседних листах.

Художественные материалы и скетчбуки | Что вижу - то рисую | Дзен