Найти тему
Полит74

Южный Урал имеет шансы стать международным логистическим хабом

Президент России Владимир Путин анонсировал третью очередь строительства Байкало-Амурской магистрали. В рамках этой стройки планируется уже к 2030 году увеличить пропускную способность железной дороги до 210 миллионов тонн грузов в год.

Члены «Экспертного клуба» Челябинской области обсудили данное решение и рассказали о том, как развитие транспортной инфраструктуры повлияет на состояние страны.

Территориальная связность такой большой страны, как России — это ключ к дальнейшему развитию всей сраны и отдельных её субъектов. В этом контексте, то внимание, которое власть уделяет развитию и модернизации транспортной инфраструктуры — абсолютно оправдано.

«Уверен, что такое внимание к инфраструктуре способствует не только экономическому росту, но и социальной интеграции. В целом, эти шаги поднимают нашу страну на новую высоту в глобальной логистике и подчеркивают роль страны как связующего звена между Европой и Азией», — отмечает Никита Тахиров, руководитель исторического клуба имени Евгения Шмурло.

Кроме того, улучшение транспортной связности страны имеет не только экономическое, но и измерение с точки зрения безопасности. Движение границ страны в прошлом, во многом было как раз поиском рубежей, которые бы могли обеспечить безопасность страны, ведь РФ, в отличие от других стран не имеет естественных преград.

Некоторые и тех вызовов прошлого времени актуальны и по сей день. Анонсированные государством масштабные работы по модернизации транспортной системы страны — как и есть ответ на эти вызовы, попытки их нивелировать.

«И теперь модернизация транспортной инфраструктуры — это жизненная необходимость, позволяющая нам с уверенностью смотреть в завтрашний день, осваивая бесконечные просторы и выстраивая коммуникацию, с уже дружественной нам Китайской республикой. Даешь магистраль века!», — подчёркивает Константин Кашин, преподаватель истории Южно-Уральского государственного института искусств им. Чайковского.

Но не Дальним Востоком единым. Сейчас активно выстраиваются связи с глобальным югом. Регионы России начинают активную торговлю со странами Южной и Средней Азии. В этом смысле, актуальным становится развитие международного логистического коридора «Север-Юг».

«Челябинская область, обладающая большими географическими преимуществами, вполне может стать одним из важнейших звеньев в такой логистической цепочке», — говорит Илья Филонин, руководитель секретариата Челябинского отделения Всемирного Русского Народного Собора.