В очередную поездку на остров Ольхон, с нашим самодельным домом на колёсах, с нами приключилась поучительная история, которая утвердила нашу мысль, о том, что мы делаем поистине надёжные дома колёсах, приспособленные для наших дорог!
Кто хоть раз ездил летом на Ольхон, знает эти многочасовые утомительные очереди на Ольхонский паром
Туристы изнывают от жары, стоя по пять, а то и шесть часов в очереди, для того чтобы перебраться на этот уникальный остров.
Мы же к тому ожиданию вполне подготовлены, мы просто перебираемся во внутрь домика, включаем вентиляцию и сериальчик и многочасовое ожидание проходит вполне комфортно
Так случилось бы и на этот раз, если бы не одно-но!
Мы с дочерью решили прогуляться вдоль очереди до сувенирной лавки, поглазеть на местный антураж и наш взгляд упал на одиноко стоящий автодом, практически возле въезда на паром
Регулировщик движения на паром махал ему жезлом, прося отъехать от парома, дом на колёсах неуклюже разворачивался.
Мы стояли и наблюдали за этим не понимая, почему так происходит и по какой причине Европейский дом на колёсах не пускают на паром.
Тем временем, наша очередь стала сокращаться и когда перед нами оставалось несколько машин, мы решили подойти к одиноко стоящему кемперу и узнать причину их задержки.
Как оказалось, с Европейским караваном путешествовала молодая семья из Красноярска. Они взяли кемпер в аренду и решили сполнить свою мечту, побывать на Ольхоне.
Но из-за низкого клиренса, их автопоезд сможет перевезти на остров, только один из трёх паромов, под названием «Дорожник».
Ребята выглядели расстроенными, да и их сын, (малышу было лет пять), выглядел уставшим от утомительного ожидания.
Так как уже начало смеркаться, всем стало понятно, что ребят пустят только на последний паром, который идёт в половине двенадцатого ночи.
Мы с Алексеем приняли решение, остаться с ребятами на переправе и вместе поехать искать ночлег на острове.
Потому как перспектива у ребят была прямо скажем печальная-впервые ехать ночью в кромешной тьме, по дорогам Ольхона искать ночлег, так себе приключение.
На том и порешали, пришёл паром, мы с ребятами заехали на переправу, (забегая вперёд скажу, что задний бампер они все же изрядно зацепили)
Сказать, что мы ехали в какое-то конкретное место, было бы не правильным, те кто нас давно знают, знают наш дух авантюризма и экспромта в выборе маршрутов
И знают, что мы редко продумываем маршруты, обычно едем на авось.
- Все про Ольхон у нас в подборке👆
В этом случае случилось именно так!
Но мы не учли, что приедем на Ольхон ночью и что с нами поедет караван с низким клиренсом.
Было принято решение отправить нас вперёд, для разведки местности, доезжать до ближайшей деревни не было смыла, первый час ночи, все устали и хотели спать.
Мы поехали выбирать дорогу и тут встала задачка со звёздочкой, там, где мы со своим Сибиряком проезжали без проблем, Европейский караван мог встрять «по самое ни хочу»
Решено было ехать до ближайшего озера, под названием «НУР», дорога была хоть и просёлочной, но вполне сносной для Европейца, да и судя по навигатору, ехать до берега было делом пяти минут.
Решили остаться ночевать, а утром двигаться по Ольхон в поисках места для стоянки.
Утром нас ждал первый ремонт Европейского каравана. Как оказалось повреждён был не только задний бампер, но и опорная стойка.
Алексей достал свой чемодан с инструментом (пошутив, что это похоже не последний ремонт за эту поездку, и как оказалось, «в воду глядел») и они с хозяином каравана, справились с ремонтом за пару часов и позавтракав мы двинулись в путь по Ольхону.
На главной дороге на острове, в тот момент проводился масштабный ремонт (уже который год)
И дорога напоминала стиральную доску с мелкими гребнями и острыми камнями, которые нет, нет, да и норовили пропороть колеса.
Мы ехали позади ребят и наблюдали интересную картину, Европейский караван хоть и двигался порядка 30-40 км в час, (больше по такой дорогое смыла ехать не было), но его болтало из стороны в сторону, как парусную лодку на волнах.
Так медленно, но верно мы доехали до Сарайского пляжа, где впервые остановились и решили посмотреть масштабы нанесённого ущерба, Ольхонскими дорогами Европейскому каравану.
Масштабы всех очень впечатлили, открыв караван, мы увидели оторванные двери шкафов, валявшиеся по всему каравану вещи и упавший обеденный стол.
Подробнее об этой поездке расскажет сам Иван здесь:
Конечно, Иван с Алексеем починили все что оторвалось и открутилось, все-таки кемпер был в аренде и нужно было его вернуть в надлежащем виде.
Но мы в очередной раз убедились, что в чистом виде Европейские караваны, совсем не приспособлены для наших дорог и что нашему Сибиряку приключения, Европейцу проблемы.
Наше путешествие на Ольхон в этот раз продлилось почти семь дней, мы сопровождали ребят и разведывали местность, что бы убедиться, что они проедут.
Ведь караванеры своих не бросают!
Мы подружились с ребятами и у нас получилось чудесное, совместное путешествие по Ольхону
И в конце, хочется дать совет всем, кто собирается ехать на арендных караванах на Ольхон, да и в целом на Байкал - выбирайте надежный дом на колесах, как минимум с клиренсом более 40 см и внимательно проверьте целостность шарниров мебели.
Ну и возьмите с собой набор инструментов, на всякий пожарный))
Надеюсь, вам понравилась наша статья и мы по-прежнему будем рады вашим лайкам и подписке и надеемся, что наши истории вам интересны,