Найти в Дзене

Книжный сон. Часть 2

Проснувшись, Марина захотела снова окунуться в сон, чтобы побыть в той эпохе. Страха во сне она совсем не испытала, наоборот, радовалась и восхищалась.

- Детская литература, двенадцать плюс, - прочла она маркировку на обложке книги.

Ясно, почему никто её не напугал во сне, взрослые страхи от детских разительно отличаются. 

На работу Марина полетела как на крыльях в надежде найти следующую интересную книгу. Но, открыв дверь магазина, она застыла в непонимании: за прилавком стоял Андрей. 

- Точно! - хлопнула себя по лбу Марина, только сейчас вспомнив, что сегодня не её смена. 

- О, привет! - поздоровался коллега. - Забыла про смены или по мне соскучилась? 

Андрей в общении был лёгким и весёлым, поэтому Марина зашла на чай. 

- Чёрный, зелёный? - поинтересовался предпочтениями коллега. 

- Чёрный без сахара, - ответила Марина, разглядывая рабочее место Андрея. 

У него всегда творился беспорядок на столе, нередко ей приходилось убираться, заходя на смену. Среди кучи очень нужных вещей она приметила три книги. 

- О, сейчас расскажу, - перехватил её взгляд Андрей и с энтузиазмом начал описывать содержание книг. 

Или их книжные вкусы совпадали, или коллега обладал талантом красноречиво повествовать, в любом случае Марине захотелось каждое произведение прочесть. 

Первая книга рассказывала о мальчике, который регулярно докучал родителям своими рассказами о прошлых жизнях. Никто ему не верил, мама, тревожась за состояние сына, даже собиралась вести его к психологу. Но когда семья оказалась на отдыхе в другой стране, все сомнения и недоверие улетучились, поскольку ребёнок внезапно бегло заговорил на другом языке. 

Он показывал родителям дом, в котором жил, достопримечательности и лучшие виды на море. С тех пор родители сами заинтересовались регрессом. 

Марина в фантазиях уже представляла, кем она увидит себя во сне, ей не терпелось взять эту книгу с собой. Но Андрей приступил к изложению следующей претендентки на ночное рандеву. 

В ней старичок-волшебник по имени Фарук помогал людям решить их самую большую проблему. Только в его поле зрения попадали не добрые участливые люди, а сломленные и озлобленные. Идея заключалась в том, чтобы таким образом дать возможность победить зло внутри себя, и, таким образом, улучшить жизнь общества. 

Марина задумалась: а насколько она чёрствая и злая? Интересно, помог бы ей Фарук? 

- А третья книга философская. Народ Хронос, живущий в далёкой галактике, научился управлять временем и практически уничтожил понятие смерти. Люди, получившие безграничную свободу, по-разному реагируют на изменившийся уклад жизни. Кто-то, совершенствуясь и пробуя себя в других направлениях, достигает новых высот, кто-то расслабляется и наслаждается моментом. 

Марина, не раздумывая, прошла к стеллажам и взяла все три книги. Ей не терпелось попробовать их в действии. 

К вечеру, когда все дела были переделаны, Марина легла в кровать с книгой о мальчике, помнившем свои прошлые жизни. Её затянулась эта история, но, прочитав треть, она почувствовала усталость и легла спать. 

Во сне она увидела себя в старинном городе с мощёными улочками. Век, по-видимому, семнадцатый или восемнадцатый. Вместо привычных автомобилей по дорогам цокают лошади, таща за собой повозки. Электричество ещё не изобрели, улицы освещали свечные фонари. 

Город в серых тонах и в небольшой этажности, до небоскрёбов ещё очень далеко. Повсюду грязь, помои выливают прямо из окон, поэтому специфический запах раздражала нос. Одежда людей из грубой ткани и незамысловатая. Только ярко светившее жёлтое солнце на чистом голубом небе разбавляло этот хмурый пейзаж. 

Марина посмотрела на себя: тёмное платье в пол с длинными рукавами и туфли без каблука. Её кто-то резко дёрнул за рукав и потащил в здание. 

- Долго ты шататься по улицам будешь? Работа не ждёт! - пробасила грозная женщина, усадив Марину за стол.

Судя по всему, она работала портнихой. Её стол был завален обрезками ткани, нитками, пуговицами и специальным инструментом. Сбоку на куче тряпья валялась какая-то схема с цифрами, видимо, по этим меркам необходимо было что-то сшить. 

Марина сидела в замешательстве и не знала, что делать. 

- Чего сидишь без дела? - налетела на неё женщина. - Нам к завтрашнему дню надо успеть. Шевели руками! 

От испуга, что может получить затрещину, Марина перекладывала одну ткань на другую, имитируя работу. Она, привыкшая к комфорту, совершенно не понимала, как можно работать без должного освещения и кондиционера. В небольшое помещение поступал свет из крохотного окна, по периметру тускло горели свечи. 

Марина ещё раз посмотрела на схему и неожиданно для себя всё поняла в ней. Она подобрала подходящие куски ткани и приступила к работе. 

Трудиться пришлось тяжело: игла никак не хотела протискиваться сквозь грубую кожу. Марина исколола пальцы и постоянно искала глазами часы на стене. 

Порядком устав, она мысленно мечтала об окончании рабочего дня, пока её не осенило: она же спит! 

Такое озарение редко посещало Марину во снах, но сегодня однозначно спасло от ругани. Она, улучив удобный момент, тихонечко встала и выскользнула за дверь на свободу. 

Она припустилась по улице, боясь, что её догонят. Пробежав несколько кварталов, Марина выбежала к крепостной стене и покинула город. 

За его пределами дышалось гораздо легче, а буйство красок радовало глаза. Марина легла в траву и отключилась.