Почему на М4 так много заторов? Стоит ли ждать изменений к лучшему? Разбираем причины непростой ситуации.
Трасса М4 "Дон" – одна из самых загруженных магистралей России. Трафик на ней огромный, а объехать затор окольными путями можно далеко не всегда. С каждым годом количество пробок здесь возрастает.
Главная причина мучений водителей – постоянные дорожные работы. Большегрузы быстро разрушают асфальтовое покрытия: оно не выдерживает такого количества машин. На М4 есть несколько особо проблемных участков. В Ростовской области, например, это район Каменск-Шахтинского, отрезок около города Шахты, Аксайский мост и поселок Глубокий. Заторы здесь бывают чаще всего.
Состояние и без того "убитой" трассы резко ухудшилось в конце 2023 года. Из-за изменения логистики на М4 возросло число фур, совершающих рейсы с перегрузом. В Ространснадзоре рассказали, что штрафов за превышение массы с каждым днем выносится все больше.
18 апреля в Заксобрании Ростовской области поднимался вопрос по М-4. Губернатор Василий Голубев предложил добавить к трассе две полосы – по одной с каждой стороны. Три полосы вместо двух – большой шаг к решению проблемы. Ведь если ремонт ведется на одной, то водителям приходится использовать единственный оставшийся ряд. Образуется "бутылочное горлышко", через которое нужно протиснуться. Расширение дороги позволит всегда использовать не менее двух полос.
Пока эта инициатива – только теория. Если проект воплотится в жизнь, он будет очень сложным и дорогостоящим. Строительные работы на трассе М-4 могут растянуться на 2–3 года. Перед этим нужно подготовить сметную документацию и изыскать денежные средства.
Добавление двух полос позволит в дальнейшем провести полную реконструкцию магистрали. Для этого придется удалить старое покрытие и демонтировать изношенную подушку. Дорожное полотно нужно усилить, чтобы его несущая способность отвечала сложившимся реалиям. Без расширения проезжей части до трех полос сделать это будет невозможно.
Василий Голубев сообщил, что в работу по реконструкции трассы активно включилась компания “Автодор”. Процесс начался, а это значит, что можно надеяться на положительные изменения. Власти понимают, что М-4 – основная магистраль для отдыхающих, которые едут на юг. Важно, чтобы люди могли перемещаться по ней с комфортом, без ожидания в многокилометровых пробках.
Реализация проекта – это существенный вклад в развитие отечественного туризма. Кроме того, он позволит сократить сроки доставки грузов и уменьшить их зависимость от сезона года.