Помните, как Пеппи Длинныйчулок говорила, что «взрослые никогда ничему не радуются по-настоящему»? А вот и нет! Взрослым тоже интересно узнавать новое, особенно если это что-то волшебное, как, например, нейросеть. Это такая умная программа, которая умеет думать и даже сочинять истории, как сама Астрид Линдгрен! Но чтобы нейросеть научилась думать, нужно сначала научить её понимать наш мир, как будто она маленький ребёнок.
Вот, например, мы хотим рассказать нейросети про Карлсона, который живёт на крыше. Мы должны объяснить ей, кто такой Карлсон, что такое крыша, и почему Карлсон там живёт. Мы можем сказать: «Карлсон – маленький весёлый человечек с пропеллером на спине. Он живёт на крыше, потому что оттуда видно весь город, и он может летать к своему другу Малышу в любое время».
А если мы хотим рассказать нейросети про Пеппи Длинныйчулок, то нужно объяснить, какая она сильная и смелая, что у неё есть лошадь и обезьянка, и что она живёт одна в вилле «Курица». Мы можем сказать: «Пеппи – самая сильная девочка в мире. Она может поднять лошадь одной рукой! У неё есть обезьянка по имени Господин Нильсон и лошадь, которая живёт на веранде. Пеппи живёт одна, но ей никогда не бывает скучно, потому что она придумывает разные игры и приключения».
Видите, как интересно? Мы учим нейросеть понимать наш мир, а сами учимся объяснять сложные вещи просто и понятно, как будто рассказываем сказку маленькому ребёнку. И чем лучше мы объясняем, тем умнее становится нейросеть, и тем больше мы сами узнаём! Это как будто мы вместе с ней отправляемся в увлекательное путешествие по стране знаний, где нас ждут удивительные открытия и весёлые приключения.
Помните, как весело было играть в «объяснялки» с друзьями? Один загадывает слово, а другой пытается его угадать, задавая вопросы. А теперь представьте, что мы играем в такую игру с нейросетью, только вместо слов мы объясняем ей разные вещи из нашего мира!
Великий учёный Ричард Фейнман считал, что если не можешь объяснить что-то просто и понятно, как будто рассказываешь студенту, значит, ты сам это не до конца понимаешь. Однажды он хотел объяснить своим студентам сложную научную теорию, но понял, что не может сделать это просто, и признался: «Кажется, я сам не до конца разобрался!»
Вот так и с нейросетью: чтобы она научилась думать, мы должны объяснить ей всё просто и понятно, как будто она наш маленький друг. Например, если мы хотим рассказать ей про кубизм, мы можем сказать: «Представь, что художник взял разные предметы, например, гитару или вазу с фруктами, и разбил их на кусочки, а потом собрал заново, но уже по-другому, как будто в игре-головоломке».
Или, если мы хотим объяснить нейросети, что такое дружба, мы можем сказать: «Дружба – это когда тебе хорошо с другим человеком, когда вы вместе играете, делитесь секретами и помогаете друг другу».
Видите, как интересно? Мы учим нейросеть понимать наш мир, а сами учимся думать ясно и четко, как настоящие учёные! В процессе написания промтов мы сами становимся учениками, постигая мир с новой стороны. Это как будто мы вместе с ней отправляемся в увлекательное путешествие по стране знаний, где нас ждут удивительные открытия и весёлые приключения.
Мастерская промт-инженеров идей ТОТА.