Найти в Дзене

С горем наедине. Вопрос без ответа, или почему выкидыш произошёл именно со мной?

"Почему почти каждая вторая женщина сталкивается с выкидышем?". Один из заголовков, всплывающих в интернете по запросу "выкидыш".

Это была моя первая и долгожданная беременность. С будущим мужем я знакома со школы, первая любовь, расставание длинною в 5 лет, и вот, мы всё-таки живём вместе, всё-таки мы семья. В начале совместной жизни вопрос деторождения неоднократно обсуждался, мы перестали предохраняться спустя пол года сожительства, но забеременеть я не могла - диагноз был известен давно: мелкий полип эндометрия, единственный выход из ситуации это операция гистерорезектоскопия. Стоит отметить, что по результатам узи были выявлены, помимо полипа, две мелкие миомы, но все врачи говорили, что образования настолько незначительны, что не стоят особого внимания. Я долго оттягивала проведение хирургического вмешательства, но в декабре месяце, на втором году совместной жизни я решилась, так сказать, хотела войти в новый год здоровой фертильной женщиной. После операции был выявлен диагноз - хронический эндометрит, но в тот момент я не придавала ему особого значения. В выписке мне назначили курс антибиотиков широкого спектра, обозначили о предохранении барьерной контрацепцией до следующего цикла. На консультации со своим гинекологом, что после первого цикла можно смело приступать к зачатию.

Я забеременела сразу. Осознала это состояние ещё до задержки, чувствовала слабость, сонливость и беспричинное поднятие температуры до 37-37,5 градусов. За день до задержки я сделала тест, о чудо, вторая полоска, еще не такая яркая, но её уже отчётливо видно. Моему счастью не было предела. Я решила повременить с рассказом мужу пару дней, сделать повторный тест, дождаться чётких и ярких полосок. Как я и предполагала, через два дня повторный тест дал четкую картину происходящего и я рассказала об этом мужу. Он вначале много шутил, что я его разыгрываю, всё было непринужденно и весело. В тот момент мы оба были счастливы.

Но счастье длилось не долго, на 5-6 неделе беременности у меня открылось кровотечение. Я уже не помню на сколько оно было обильным, помню только как плакала и боялась вызвать скорую. Всю ночь я провела в больнице, во время опроса, когда я сказала, что гистерорезектоскопия была проведена месяц назад, врач гроздно цокнула и осуждающе сказала о том, что мы поторопились. Я объяснила, что решение мы принимали вместе с гинекологом, на что услышала очередное осуждение и цоканье. После осмотра меня провели в кабинет узи, по результатам был установлен срок 5-6 недель, определили маточную беременность, на тот момент отслойка чётко не лоцировалась. Меня отправили домой, назначили сохраняющую терапию: дюфастон (гормон прогестерон) и транексам (кровеостанавливающее средство). Сказали, что это реакция матки на прикрепление плодного яйца, меня это очень удивило, слишком большой объём крови для данной трактовки. Через пару дней я посетила гинеколога, та сразу отправила меня на больничный, и на каждом приёме говорила, что ставить на учёт пока не будет, "вдруг ещё выкинет." Ситуация повторилась на 6-7 неделе, я поступила в отделение субботним вечером. Узи в субботу они не проводят, после осмотра на кресле, врачи предположили аборт входу. Спросили есть ли у меня возможность самостоятельно съездить в роддом на УЗИ. На что я ответила утвердительно. Пока я ждала мужа, мужчина врач начал меня просвещать в дальнейшие действия, как мне дадут таблетки, а если они не поспособствуют полному выходу плода, меня отправят на "чистку", то есть на вакуумную аспирацию. Тот вечер был вечером специалистов мужчин, в роддоме мне делал УЗИ мужчина по фамилии Кулак. Он очень долго молча смотрел в экран, потом задал один единственный вопрос: желанная ли у меня беременность. После утвердительного ответа, он сказал, что с плодом всё нормально - сохраняйте. Домой я ехала счастливая, но тревожная. Совсем не так я представляла свою беременность.

Ближе к 8 неделе после очередного приёма, прямо в женской консультации открылось кровотечение. Только я успела добежать до туалета и снять штаны, как из меня вышли обильные темно-красные сгустки. В тот момент я решила, что это точно конец. У меня кружилась голова, накатила тошнота и ужас. После того как я справилась с первой волной паники, подбежала к медсестре, она увидела что я вся в крови, вскочила и оперативно провела меня в стационар. Я чётко помню как стою в очереди на осмотр, реву, вся одежда в крови. Мимо проходит гинеколог, которая постоянно твердила что "выкинет", гладит меня по плечу и говорит, "не плачь, так бывает". Врач, которая должна была проводить осмотр, услышав это, начала кричать на меня, почему я плачу, и чтобы я немедленно успокоилась. Её звали Екатерина Сергеевна, брюнетка, с нарощенными волосами и загаром из солярия. Я сразу почувствовала к ней негатив и отвращение. После осмотра на кресле она посадила меня к себе, сказала что кровотечение большое и на узи значительно замедлилось сердцебиение, либо будет выкидыш, либо беременность замрёт, спросила буду ли я ложиться в стационар. Конечно я легла, я не могла представить, как я должна прожить такие события дома. Меня проводили в палату, я пролежала пару часов глядя в потолок со слезами на глазах и полным отчаянием. Вечером меня перевели в другую палату, оставалось дождаться утра и услышать свой приговор на узи. Я шла с каменным сердцем, но когда датчик навели на живот на экране я впервые увидела своего малыша. Моё материнское сердце растаяло, а потом мне включили звук сердцебиения и я поняла, что мой ребёнок жив. На обход к нам в палату пришёл молодой врач с татуировками по всей руке. Он обронил такую фразу: "Поздравляю. Ваш ребенок воскрес!". Мне стало жутко дискомфортно от таких слов, как может воскреснуть тот, кто и не умирал вовсе. Вообще за весь период беременности мне было сказано столько небрежных слов и фраз, что с каждым разом я всё больше и больше разочаровывалась в окружающих меня специалистах.

Ужасы госпитализации.
Ужасы госпитализации.

После выписки я отправилась вставать на учёт. Так как выделения ещё не закончились меня отправили на больничный. Строго запретили физические нагрузки, половые контакты и эмоциональные скачки. К слову половые контакты мы не практиковали с момента зачатия, несмотря на то, что очень хотелось. Я начала потихоньку округляться, прогестерон давал сильные отёки. В 9 недель перед поездкой к родителям в другой город, я сделала платное узи, чтобы убедиться в том, что дальняя поездка мне не навредит. На узи диагностировали организованную гематому, но объяснили, что со мной ничего страшного не случится. Это были праздники, посвящённые 8-му марта, и на общем застолье мы рассказали родственникам о том, что решили пожениться, и о том, что скоро семейство ожидает пополнения. Все были так счастливы за нас. Следующим вечером я встретилась с близкими подругами. Подруга детства, которая обычно не приходит в гости без алкоголя, принесла два вида сока. В этот вечер мы раскрыли перед друг другом карты, мы беременны одновременно с разницей в неделю. Я всё твердила о том, какое это чудо, и что так не бывает... Тем же вечером при походе в туалет я снова увидела кровь. Я вызвала мужа и он увёз меня домой. Я поставила свечу и легла спать, в маленьком городе моих родителей мне бы никто не помог.

На 10 неделе снова произошло кровотечение, сначала меня даже не положили в больницу, но когда через пару дней я приехала с усилением кровотечения, меня положили в стационар. Это был второй раз. Я чувствовала себя намного увереннее, не было сомнений - со мной и малышом всё будет хорошо! Там я познакомилась с девочками, у одной была внематочная беременность, у второй замершая на 8-й неделе. Мы много рассуждали о женском организме, что наша доля очень тяжела, и какой тернистый путь нам всем приходится проходить. Через несколько дней меня благополучно выписали. Гинеколог отправила меня на работу и совсем скоро меня ожидал первый скрининг. Долгожданное событие которое должно было расставить все точки над и. Первый скрининг был назначен на 12 недель, я пришла как положено, но меня отправили домой, сказали прийти в 13, так как для полной картины мы ещё маленькие. В 13 недель на узи, малыш никак не хотел поворачиваться, врач сказала, что сегодня это самый вредный человечек. После сдачи крови меня кормили конфетами и заставляли нахаживать пролёты. Через 1,5 часа мы еле-еле закончили, врач в примечании написала что плохо разглядела носовую косточку. Я так забеспокоилась по этому поводу, что решила продублировать скрининг в этот же день, но уже платно. С собой я взяла мужа, и вечером на приёме ребенок был очень подвижным. Врач рассказывала нам, что он будет похож на папу, что это настоящий озорник и покоя нам не будет. Малыш кувыркался у меня в животе показывая настоящие цирковые номера. Нам даже предложили озвучить пол с вероятностью 80%, но мы почему-то отказались. Врач предложила прийти через две недели, и тогда она определит пол уже на 100%, чтобы мы устроили гендер-пати прямо на свадьбе.

После благополучного скрининга я начала активно готовиться к торжеству. Мы с мужем покупали наряды, ходили на разные встречи с подрядчиками, на какое-то время все выделения прекратились и я отпустила ситуацию. Я была уверена, что весь этот кошмар с больницами окончен, мы пережили самый сложный первый триместр!!! Скрининг отличный, никаких отслоек.

Это было воскресное утро. Накануне в субботу мы с мужем проводили генеральную уборку, готовились к приезду гостей. В тот вечер я очень устала, побаливала спина. Часто по воскресеньям мы с подругой ездили в церковь, я читала всем святым молитвы для беременных и ставила свечи. В этот день я спустилась на лифте во двор, по дороге решила выкинуть мусор и отправиться в храм, молиться за благополучную беременность. Но этому не суждено было случиться. не пройдя и ста метров по двору я почувствовала как открылось кровотечение. Я знала - паниковать нельзя. Поднялась обратно в дом, вызвала скорую. Кровотечение было обильным, но ничем не отличалось от прошлых. Дежурная бригада привезла меня в стационар в 3й раз. Осмотр, УЗИ, молодая очень приятная и деликтная девушка-врач сказала что всё хорошо, видит отслойку, но сердцебиение прослушивается отлично. Предложила госпитализацию и я согласилась. Я предупредила, что мне бы до пятницы выписаться, т.к. у меня свадьба, на что мне ответили "не переживайте, до пятницы успеете". В понедельник утром я пошла на узи, Наталья Давыдовна, специалист по узи начала осмотр, меня уже запомнили, спросила какой величины были отслойки ранее. Голос её показался мне немного взволнованным. Она сказала, что малыш в порядке, но величина отслойки очень большая, почти 100 мл. Но меня это не смутило, я решила, что раз раньше заживала, то и сейчас заживёт. На обходе врач назначила дополнительную дозу утрожестана, предупредив, что ситуация очень серьёзная. Она не разделяла моих оптимистических настроений. все последующие дни кровотечение было скудным, кровь тёмная - все признаки заживления на лицо. В среду нашей палате сменили врача и на обход пришла та самая брюнетка, которая пугала меня выкидышем на 8-й неделе, Екатерина Сергеевна. Я подумала о том, что это плохой знак. В тот вечер я ощутила такую грусть. Я смотрела на беременных подруг, на своё окружение, мне было безумно обидно, что моя беременность не такая. Она словно испытывает меня на прочность. В переписке с подругой я написала такие слова: "если честно я уже очень устала от больниц и от такой ситуации с моей беременностью. Я прожила уже все стадии тревоги и больше не могу, будь как будет." На следующий день произошёл выкидыш.

Переписка с подругой накануне выкидыша.
Переписка с подругой накануне выкидыша.

Это был четверг, 18 апреля. Два дня до свадьбы. Утром я почувствовала лёгкий дискомфорт в животе, списала это на тонус. На обходе я сказала, что со мной всё отлично и попросила, чтобы в пятницу меня отправили на узи и готовили меня к выписке. Немного времени спустя я ощутила выделения, хотя на мне и была прокладка, но были мокрыми все штаны, выделения были водянистые с примесью коричневой крови. Я попросила врача осмотреть меня. Она предположила что так выходит отслойка. Отправила меня После обеда разболелся живот, приспичило в туалет "по-большому". Пока делала дела в туалете началась резкая боль в животе с обильным кровотечением, сгустками и всеми "прелестями". Я провела в туалете минут 30, у меня кружилась голова, подкатывали приступы тошноты. Я снова попросила осмотреть меня на кресле. И мне снова сказали, что так выходит отслойка. Я объяснила, что очень болит и тянет низ живота. На что мне ответили, а как ты хотела, матка сокращается изгоняя сгустки крови. Я выслушала и пошла лежать. Пришла медсестра с капельницей, я спросила что мне собираются вводить, сказали, что транексам. Буквально через 10 минут я ощутила схваткообразные боли, сила которых постепенно увеличивалась, а промежутки времени между - уменьшались. Заподозрив неладное я попросила соседок позвать медсестру. Медсестра пришла и сказала, что так и должно быть, потерпи немного и всё пройдёт. Ещё через час я начала терять контроль над собой и над сложившейся ситуацией, боли усиливались, я больше не могла сдерживать крики, и кричала я только одно - "ПОМОГИТЕ!". Я слышала как мимо палаты ходят женщины и волнительным тоном спрашивают у соседок, что такое случилось. Спрашивали где врач и почему никто её не смотрит. Совсем скоро я почувствовала как кровь потекла ручьём и как из матки вышел плод. Пришли две женщины, наверное медсёстры, и сказали: "Вставай, пойдём в смотровой кабинет, врач тебя уже ждёт". Я не понимала, что значит вставай, я думала если я встану всё то, что из меня вышло окажется на полу. Мне предложили зажать пеленочку, которую подстелила мне соседка во время схваток, между ног и пройти с ними. Я еле-еле встала с кровати и поплелась в смотровой. Мне помогли забраться на кресло, врач вставила зеркало, и сразу вынула, в пакет выскользнул родившийся мёртвый плод. "У Вас произошёл выкидыш, мне очень жаль."

Палата 416.
Палата 416.

Я не помню что я ощущала. Помню только как стою посреди смотрового одна и плачу, и медсестру, которая говорит: "что застыла, иди в палату." А у меня просто рухнул весь мир. Я смотрела в потолок несколько часов, лежа в палате, чувствуя как истекаю кровью. Мне кажется невозможно представить, что чувствует женщина в такой момент. Это можно только испытать. Я думаю эта боль останется со мной на всю жизнь. Мой мёртворожденный первенец никогда не узнает как я его ждала и любила. Знаете какая самая дурацкая фраза которая ни капли не успокаивает? "Не расстраивайся, такое бывает."

В пятницу моих соседок выписали и на сутки я осталась в палате одна. И это наверное неплохо, я могла плакать сколько угодно и не прятать эмоции от окружающих. Свадьбу, естественно, пришлось отменить. Я писала всем, даже кто не знал о моей беременности, что произошёл выкидыш, прошу понять и простить. Вечером субботы ко мне подселили Катю. Я сразу вычислила, что она молодая мама, их выдает стоящий на тумбочке молокоотсос. Я молчала и думала, наверное даже завидовала, вот она родила, счастливая, не то что я. Потом она спросила меня, почему я лежу в больнице, и я еле выдавила из себя, с заиканием и слезами, что у меня выкидыш на 15 неделе. Катя посмотрела на меня грустными глазами, и сказала, что очень меня понимает. Она потеряла двух малышей, одного в 11, другого в 19 недель. Она рассказала как рожала свою дочку, ещё живую, ночью в ведро, пока врач спал. Рассказала как придерживала рукой ещё живой плод. В горле скопился ком, я встретила человека, с ситуацией намного хуже моей, в тот момент, когда думала, что хуже уже быть не может. Катя выносила малыша с третьей попытки. Ей накладывали швы на шейку, и каждая неделя проживалась, словно на иголках. Они с мужем просили ребеночка у будды в Тайланде, ездили к разным духовным практикам, мечтали о ребёнке, и у них получилось! Её история немного привела меня в чувства, я собралась с мыслями, и на следующий день новой соседке на вопрос почему я здесь, ответила без слёз: "У меня выкидыш."

Вторая соседка тоже пережила замершую беременность на 7-й неделе. Потом я узнала, что у моей тёти было два выкидыша, у двоюродной сестры мого мужа, у свекрови выкидыш был в первую беременность на пятом месяце! Она рассказывала, что жила в глухой деревне, и в больнице не было другого места хранения для маленького трупа, его положили в коробочку и поставили в туалет, и каждый раз когда она заходила в него, видела застывшее маленькое тельце. Когда я представляю подобные вещи я впадаю в глубокий ужас. Да, со временем приходит осознание, что ты не одна, но боль от потери не становится меньше.

Заметка, которую я оставила в телефоне на следующий день после выкидыша Ч.1
Заметка, которую я оставила в телефоне на следующий день после выкидыша Ч.1
Заметка, которую я оставила в телефоне на следующий день после выкидыша Ч.2
Заметка, которую я оставила в телефоне на следующий день после выкидыша Ч.2

Подводя итоги, хочу сказать, если это вдруг случилось с тобой, сделай всё возможное, чтобы восстановить психическое здоровье. Не стесняйся обращаться за помощью к родным и близким, а также к специалистам. Но доверяй только себе, своим внутренним ощущениям и чувствам. Найди внутреннюю опору в себе, то что будет дальше - только в твоих руках. Я после этой потере не доверяю врачам на 100%, опрашиваю нескольких, но выводы делаю сама. Множество различных мнений и подходов, все они разнятся между собой, поэтому внимательнее слушай своё тело и душу.

Я крепко обнимаю тебя. Спасибо, что прочла мою исповедь. Я верю, что всё будет хорошо!