Найти в Дзене
МОЙ ЧУДЕСАТЫЙ САД

Закадрируем? О свет, ты свет!

Как говорил товарищ Карлсон из нашего мультика (если кто помнит), скидывая игрушечного медведика из окна: "Продолжаем разговор" . Так вот. Я очень рада, что САДОВАЯ ФОТОТЕМА многим зашла и даже кому то в определенных случаях мои советы помогли. Мы ж с вами стремимся к осознанности фотографирования своих садовых питомцев, чтобы их естественную красоту показать с лучшей стороны и не попортить впечатление. Тому, кто хочет вернутся к прошлым статьям о фотопремудростях - ссылочка А мы продолжим. Сегодня о свете в фотографии, а именно, о выборе лучшего времени суток для съемки самого красивого кадра. Качество фотографии напрямую зависит от света и теней, потому как фотография и есть фиксация света и тени или скажем поэтично - ловля света. Не буду загружать терминами, приведу только несколько основных моментов Самое катастрофическое время для фотосъёмки - Полдень Почему? Солнце в зените, контраст между светом и тенью максимальный, полу-тени отсутствуют. Тени резкие без размытия границ

Как говорил товарищ Карлсон из нашего мультика (если кто помнит), скидывая игрушечного медведика из окна: "Продолжаем разговор" .

Так вот.

Я очень рада, что САДОВАЯ ФОТОТЕМА многим зашла и даже кому то в определенных случаях мои советы помогли.

Мы ж с вами стремимся к осознанности фотографирования своих садовых питомцев, чтобы их естественную красоту показать с лучшей стороны и не попортить впечатление.

Тому, кто хочет вернутся к прошлым статьям о фотопремудростях - ссылочка

САДОВАЯ ФОТОТЕМА | МОЙ ЧУДЕСАТЫЙ САД | Дзен

А мы продолжим.

Сегодня о свете в фотографии, а именно, о выборе лучшего времени суток для съемки самого красивого кадра.

Качество фотографии напрямую зависит от света и теней, потому как фотография и есть фиксация света и тени или скажем поэтично - ловля света.

Не буду загружать терминами, приведу только несколько основных моментов

Самое катастрофическое время для фотосъёмки - Полдень

Почему? Солнце в зените, контраст между светом и тенью максимальный, полу-тени отсутствуют. Тени резкие без размытия границ.
Небо над головой почти белое (как на лампочку посмотреть), любые цвета на фоне ослепительного неба будут блеклыми.

Вместе с тем, если снимаем крупные планы, например, цветка в тенистом цветнике, то полдень, со своим контрасным светом, нам не очень помеха.

При этом возможны варианты, например, кадрируем фотографию - цветок в тенистом участке, а на заднем плане лужайка, освещенная полуденным солнцем.

Камера настраивается либо на тень либо на свет. На фотографии получится либо яркая и сочная лужайка и черное пятно вместо цветка в тени, либо красивый цветок и белое пятно вместо лужайки.

Как исправить? Кадрировать фото так, чтобы не было контрасных объектов.
И еще, фотографическая катастрофа не случится, если солнце в дымке, день дождливый и сильнооблачный, и свет рассеянный.

Для примеров долго перебирала фото, почти ничего не нашла, потомуша в полдень практически не снимаю.

Ну, думаю, нет, я уверена, что вы и так все поняли.

Самое лучшее время для фотосъёмки - Золотой час

Любой фотограф стремится снимать именно в это время! Это за час до заката или час после рассвета.
В это время солнце находится близко к горизонту, его длинные лучи чётко прорисовывают детали, свет рассеяный, солнце "подзолачивает" кадр (золотит закатным солнышком). Сад смотрится объемным и сочным.
тени длинные, капельки подсвечены косыми солнечными лучами (если бы был полдень, то солнечный свет сверху сделал бы капли незаметными)
тени длинные, капельки подсвечены косыми солнечными лучами (если бы был полдень, то солнечный свет сверху сделал бы капли незаметными)

Ночная съемка (факультативная тема)

Тема с двумя звездочками, если при прочтении начинает кружиться или болеть голова, или, что еще хуже, теряется интерес к фотографированию, немедленно перестаем читать.

Современные камеры смартфонов обладают достаточной чувствительностью к свету и улавливают его в темноте. Однако, при съемке в полной темноте фотография не получится хорошей.

Снимая в саду в темное время, выбираем какой нибудь источник света - яркая луна, фонарь, свое пылающее сердце..., отлично, если свет отражается от снега или от белой стены.

Важный момент. Чем меньше света в месте, где снимаете, тем больше камере нужно времени для его захвата (выдержка называется).

Значит есть риск нерезкого кадра, потому, что пока камера захватывает свет (длинная выдержка), вы можете пошевелить смартфон. Вот тебе и нерезко!

Что делать? Штатив в помощь, или можно упереть смартфон обо что то (кирпич, стена), или превратиться в скалу (замереть, не дышать и не трястись).

Про вспышку поговорим в другой статье - тема не так уж сложна, но есть нюансы и есть что рассказать. Скажу только, что я предпочитаю снимать без вспышки.

Если снимаем на ручных настройках (некоторые смартфоны это позволяют), можно сделать выдержку максимально длинной, чтобы камера смогла захватить максимальное количество света, тогда можно запечатлеть даже звезды.
Условие съёмки на большой выдержке - стабильное положение смартфона (с рук не снимешь однозначно.

На сегодня все, спасибо за внимание! Ьуду благодарна за лайки и обратную связь!

Ваша Юлия, ловец света.