Найти тему
Pro_газ

GAZ_команда: Анастасия Гриднева

Оглавление

Анастасия Гриднева в школе мечтала стать хореографом, в университет поступила на инженера авиа- и ракетостроения, а в итоге работает специалистом по охране труда в Управлении автоматизации и метрологического обеспечения. В этой сфере трудится уже 10 лет, половину из них преподает. В нашей компании она ведет обучение по четырем направлениям, активно внедряет интерактивные методы и формы. На ее лекциях не бывает скучно: они проходят с юмором и в игре. Возможно, именно это и стало определяющим для ее победы за звание лучшего преподавателя «Газпром добыча Ноябрьск». Мы пообщались с Анастасией и узнали, почему хорошо, когда твой муж еще и коллега, как профессия влияет на характер и почему наша компания для нее больше, чем работа.

- Анастасия, как вы относитесь к профессиональным конкурсам? Как часто участвуете в них?

- Для меня это второй конкурс профмастерства в жизни. В прошлом году я участвовала в корпоративном смотре-конкурсе на лучшие технические средства обучения и учебно-методические материалы – заняла второе место. Такие мероприятия дают дополнительную мотивацию разобраться в том, на что обычно не хватает времени. Например, в этом году я могла выступить на конкурсе на звание лучшего преподавателя с уже готовым кейсом, методика которого отработана как часы, это был бы самый простой путь. Но я решила для себя, что возьму тему, в которой у меня были небольшие методологические пробелы. Выбор пал на базовые процессы охраны труда, преподнесла ее в игровой форме, что довольно непросто сделать.

-2

- Не все готовы идти таким сложным путем, многие выбирают уже проторенную дорожку. Вам интереснее сам процесс, чем результат?

- Я воспринимаю процесс участия в конкурсах как игру с открытым финалом. В любом случае, несмотря на исход со мной останутся опыт, знания и впечатления. Победа в данном случае не самоцель, но приятный бонус. Считаю, что результат во многом зависит от подготовки – это 80 процентов успеха. И это касается не только конкурсных испытаний, но и обучения, которое я провожу. Чем лучше я подготовлюсь, чем тщательнее продумаю активные практики, тем интереснее занятие пройдет для моих слушателей. Я не из тех, кому бы лишь провести классы и забыть. Мне важно, что в итоге из него вынесут наши сотрудники.

- Вы часто говорите про игру… А наших сотрудников тоже обучаете в формате игры?

- Если в первые восемь секунд ты не успел привлечь внимание слушателя, ты его потерял. Поэтому на обучении для привлечения внимания все методы хороши: и юмор, и игра, и гифки, и мемы в презентациях. Нужна постоянная смена картинки и деятельности. Я учитель и знаю, как лучше вас учить – этот принцип точно не сработает. Если мне скучно от своей же лекции, то почему она должна быть интересна кому-то другому.

-3

- А что вы делаете, если видите в аудитории незаинтересованных лекцией слушателей? Ведь вы преподаете в том числе людям, которые имеют огромный производственный опыт и многие из них наверняка думают, мол, что она может мне сейчас рассказать такого, чего я еще не знаю?

- Если я вижу слушателя, который, допустим, листает во время лекции ленту соцсетей, то всегда к нему обращусь, чтобы узнать, почему он не слушает. Причина может быть совсем не в том, что я как-то скучно рассказываю, человеку может быть физически плохо, у него могут быть какие-то личные проблемы, а может быть пора сменить вид активности или сделать перерыв?! Со скепсисом в отношении лекции по охране труда я тоже встречаюсь, поэтому мои занятия – это не монолог, а полилог. Мне важно, чтобы и я, и все слушатели делились реальными историями из производственной практики. Это запоминается лучше, чем любая теория. Компетенции должны вырасти как у учеников, так и у преподавателя, на обучении мы делаем друг друга лучше. Моя задача как специалиста по охране труда - не наказать, а подсказать, указать на возможные ошибки. Никто из сотрудников, не нарушает технику безопасности преднамеренно, это обычно происходит из-за спешки или незнания.

- Как профессия влияет на вашу повседневную жизнь?

- Недавно в моей квартире наемные рабочие проводили ремонт. Я увидела, что они работают без респираторов. Поехала в магазин и купила им СИЗ. На что они несказанно удивились и искренне поблагодарили за заботу. В такси постоянно беседую с водителями о важности применения ремней безопасности, а своего мастера по маникюру навела на мысль, как важно пройти обучение по оказанию первой медпомощи. Не могу пройти мимо, когда вижу, что кто-то нарушает правила безопасности. Сама не нарушаю и других стараюсь уберечь. Вообще, оказание первой медицинской помощи сейчас очень актуальная тема. Многие знают теорию, но теряются, когда ее нужно применить на практике. Поэтому я ратую за то, чтобы практических занятий по оказанию доврачебной помощи было как можно больше. Приятно, что руководство нашей компании понимает важность корпоративного обучения. Поддерживает развитие этого направления и тиражирование успешных практик в нашем коллективе.

>>>ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМИ УЗНАВАТЬ:

🔹 О НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ГАЗОДОБЫЧИ

🔹 О ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОЕКТАХ КОМПАНИИ

🔹 ИСТОРИИ УСПЕХА КОМАНДЫ ГАЗОВИКОВ