Информация для тех кто всерьез рассматривает компанию Х5 в качестве потенциального работодателя.
Почему я попала в "Пятерочку"?
Ответ банален - нужны были деньги после декрета. К слову сказать, до того как уйти декрет, я получила два образования средне-специальное по специальности учитель английского языка, потом еще и диплом журналиста. И даже по специальности чуть успела поработать. Но все это было в позапрошлой жизни.
Потом у меня появился Сашка, в скоре дети.
Потом декрет с протяжённостью 6,5 лет. И увольнение из офиса по условно собственному желанию.
Долгое время жили за счёт детей, на пособия. Отец семейства приносил в дом зарплату совсем не регулярно.
И когда перестали платить пособие по уходу за дочкой, я активно начала искать работу. Папа Саша оставался с детьми, пока я была на смене. Он не работал тогда, ему очень трудно было устроиться, проблему вы уже наверное, все знаете.
Я и в том, что он сможет сидеть с детьми была не уверена. Но он молодец- продержался почти год! Но это потом как-нибудь расскажу, сейчас не об этом.
Работу я искала на неполный день, скорее подработку. Да и учитывая "нестабильность" мужа искала, чтобы можно было если что отказаться от смены. Так я пришла работать сборщиком заказов на доставку в Пятерочку. Сначала работала через аутстафф, опять же потому что так было проще если что не выйти на смену. Работала в разных магазинах, так как вызывали меня по сути на замену постоянным работникам. Поэтому насмотрелась много чего.
Итак, ближе к сути.
Коллектив магазина - это как большая семья!
Когда ты только устраиваешься в магазин, тебе улыбаются все, тебе кажется, что тебя любят. Мне сразу выделили форму- ту самую зеленую толстовку, чему я была несказанно рада, так как холодновато было ходить по залу, да и приходилось часто заходить в морозильные комнаты в поиске нужного продукта.
Я пришла на должность сборщика заказов и была несказанно рада, что я буду работать не с людьми, не с деньгами, а только лишь с продуктами и рабочим терминалом, на который прилетало сообщение о заказе.
Что может быть проще, чем ходить в магазину с тележкой и собирать по списку товары для людей? Ничего. Не работа, а мечта. А зарплата обещала быть почти как у кассира.
Конечно были и подводные камни и немало. Заключив официальный трудовой договор с компанией "Агроторг" по сути я являлась работником другой компании, нежели все сотрудники магазина. И даже не смотря на то, сборщик заказов по идее это только сборщик заказов, но по факту, если было свободное время, мы выполняли также функции работника торгового зала. Так, например в нашем магазине за мной закрепили обязанность выкладывать хлеб. Каждое утро у меня начиналось с разбора 4-5 полных тележек с хлебными изделиями. Иногда мы делали это в паре с грузчиком. В каких-то магазинах (у меня же есть возможность сравнивать!) выкладкой хлеба занималась уборщица.
Честно, я сомневаюсь, что у нее руководство спрашивало наличие мед книжки!
Ну так вот, выкладываю я хлеб, а у меня в это время на руке терминал висит, если прилетает заказ, то я бросаю все и иду собирать. У нас же время ограничено - примерно 2 минуты на позицию. А ведь в некоторых магазинах полный бардак на полках, часть товара вообще на складе. За 2 минуты нереально уложиться. Поначалу и у меня было большое отставание, потом нагнала.
Ну так вот, если допустим утром прилетает 2 или 3 заказа подряд, то все это время хлеб в тележках стоит и ждет своей очереди. А покупатели ведь недовольны. Еще бы, чтобы найти любимую булочку приходится в тележке копаться. Да и опять же тележки заняты. А бабушкам ходить тяжело по магазину. Вот она возьмет тележку и катает по магазину один пакет молока.
И каждому ведь объяснить надо.
Это ладно. Дальше. Если ты опять же свободна, то ты не сидишь на складе, ты ходишь по торговому залу и, например, проверяешь ценники на подлинность. При этом у тебя на запястье на ремне висит свой терминал, а ценник ты проверяешь рабочим ТСД-шником. А еще на тебе висит мобильный принтер.
Цены в Пятерочке меняются каждый день. Иногда на копейки, иногда значительно. Если не успеть поменять ценник или пропустить и не проверить, получаются потом казусы на кассе. И я не считаю это обманом. Простой человеческий фактор. Не успели поменять, либо пропустили, не проверили.
Кстати, а все знают, что если Вы нашли в зале ценник на нужный Вам товар и цена отличается от той, которую Вам озвучили на кассе, то Вам обязаны продать товар по цене на ценнике? Вы просто можете взять эту бумажку с полки и показать кассиру. Да, скорее всего она будет недовольна, и да, Вам придется подождать администратора.
Но есть тонкость тоже. "По ценнику" могут продать только одну единицу товара. Программа больше не пропустит.
У нас так две женщины чуть не подрались из-за пакета стирального порошка.Обеим хотелось купить со скидкой, а можно было только один.
Ладно. Идем дальше. Следующий нюанс. Разборка РЦ (Распределительный центр).
Раз в день привозят товар. Несколько паллет в зависимости от товарооборота магазина. У нас привозили 2 или 4 через день. Если не случалось каких-то массовых акций или не было сезона арбузов, например.
Так вот. Выгружать из фургона эти паллеты должен грузчик с помощи рохли, конечно. НО. Грузчика своего в магазине не было приходили разные через аутстафф. А иногда не приходили. И если магазины с продавцами и администраторами-мужчинами справлялись сами, своими силами, то наш коллектив был сугубо женским. Приходилось уговаривать водителя РЦ, но не все соглашаются. Помогали, кто мог, иногда курьера нашего с доставки просили. Девочка-администратор даже мужу своему несколько раз звонила, чтобы пришел, помог загрузить.
Сами паллеты потом разбирали мы сами. Сборщики-то точно и плюс один кассир.
Здесь самое главное заморозку быстро разгрузить.
А кстати, молочка по нормам магазина может без холодильника оставаться 1.5 часа.
Ну и обычно грузчик разбирает фруктово-овощной паллет, а мы продавцы все остальное.
А, да, и я же еще сборщик. То есть, если у меня вдруг поступает заказ, я все бросаю и иду упаковывать продукты по списку.
Как правило, как только новая партия продуктов падает на баланс магазина, автоматом сыплются заказы. Самый прикол, что часть указанных продуктов в магазине есть, но они еще не разобраны, только что приехали.
Вот тогда я научилась различать товар по коробкам. Запомнила, какого должна быть размера коробка для того или иного товара... Больше всего доставал кошачий корм. Люди ведь как заказывают, просто выбирают нужные вкусы, добавляют в корзину и ждут. А сборщик? Перекапывает всю паллету, потому что с!ука наборщики на РЦ уложили "кошачку" в самый низ, расцарапывает себе картоном все руки, но достает заветный пакетик Феликса со вкусом лосося. А на экране горит отставание 15 минут и директору звонят координаторы службы доставки, с вопросом, почему задерживаем отправку заказа!
Ох, что-то меня несет! Чувствуете? Не уложусь в одну статью, однозначно. Ждите продолжения.