Аббревиатуры, используемые в статье:
- МОП - Места общего пользования;
- УО - Управляющая организация.
Дорогие друзья, статья будет короткая, так как тему эту размусоливать не имеет никакого смысла. Тут на самом деле все очень просто.
Подъезд - это места общего пользования собственников жилых помещений в многоквартирном доме (статья 36 ЖК РФ).
Собственники жилых помещений многоквартирного дома заключают договор с управляющей организацией на содержание и ремонт общего имущества (162 статья ЖК РФ). Жители также вправе избрать иную форму управления многоквартирным домом: ТСЖ, ТСН, ЖСК, непосредственное управление.
При этом в соответствии с действующими нормативами владелец объекта (управляющая, эксплуатирующая организации, ТСЖ или ЖСК) обеспечивает обслуживание мест общего пользования, в том числе подъезда в надлежащем состоянии.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 161.1 ЖК РФ).
Таким образом, ответственность за содержание и обслуживание, как и в случае с лифтами возложена на управляющую/эксплуатирующую организацию и/или на ТСЖ,ТСН, ЖСК (в случае выбора жителями данной формы управления многоквартирным домом).
Куда обращаться?
Друзья, тут аналогичная ситуация, как и с лифтами обращаться нужно в следующие органы:
Управляющая организация - в первую очередь необходимо обратиться письменным заявлением именно в ту организацию, которая обслуживает непосредственно многоквартирный дом. Так как именно она несет бремя ответственности, в том числе за дезинсекцию МОП.
Его можно подать нарочно, или посредством электронного взаимодействия. В настоящее время реализовано практически во всех субъектов Российской Федерации электронное взаимодействие органов государственной власти и простых жителей. Например: всевозможные порталы (в Москве - портал Правительства Москвы "Наш город", в Санкт-Петербурге - портал "Наш Санкт-Петербург, и так далее. Во многих городах РФ созданы аналогичные платформы), электронные приемные, ГИС ЖКХ и многие другие ресурсы.
Управа и Префектура (в Москве), администрации и Правительства регионов (в остальных регионах). УО имеют непосредственную подчиненность к данным ведомствам. Тем самым ответственность за их работу в первую очередь возложена на них. Источники подачи жалоб - те же самые, что и в случае с УО.
Государственная жилищная инспекция - данный контрольный (надзорный) орган создан с целью контроля за деятельности УО. В случае, если УО не реагирует на проблемы с лифтом, то можно обратиться и туда. Это самый действенный метод. Исходя из моей практики к обращению следует прикрепить предложение "Мои права нарушены".
Дело в том, что Государственная жилищная инспекция осуществляет контроль и надзор за деятельностью УО посредствам проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (248 - ФЗ).
В постановлении 336 определено, что поступление обращений (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав является основаниемдля проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий только для органов государственного жилищного надзора (да, да в данном случае Ваши права тоже нарушены).
Таким образом, у данной организации будут основания для проведения проверки фактов, изложенных в обращении.
В случае выявления нарушений, УО будет выдано предписание, а также возможно применены меры административного воздействия (будут оштрафованы по статье 14.1.3 КоАП РФ).
Источники подачи жалоб - те же самые, что и в случае с УО.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) - можно оставить заявление и в этот орган власти. Обращение можно подать через официальный сайт.
На этом все. Как мы видим, процедура подачи жалоб аналогичная с проблемой предыдущей статье. В данном случае по сути ничего не меняется. Обращений в вышеуказанные организации будет достаточно для решения данной проблемы.
Друзья, если у Вас остались вопросы по данной теме, то можно задать вопросы в комментариях к данной статьей. Обязательно на все вопросы отвечу.