Найти в Дзене

Как изменился рынок грузовых автомобилей в России за последние два года?

Оглавление

Введение санкций в отношении России назад привело к резким изменениям в торгово-экономических отношениях с западными и про западными странами. Одним из секторов, который почувствовал на себе эффект санкций, стала логистика и грузоперевозки.

Ограничения на импорт и экспорт товаров, ужесточение таможенных процедур сделали логистические процессы более сложными. Санкции сказались и на рынке грузовых автомобилей, так как многие иностранные производители столкнулись с ограничениями поставок запчастей и техники в Россию. Многие востребованные бренды ушли с рынка.

В данной статье рассмотрим основные тенденции на рынке грузовых автомобилей в России за последние два года, проанализируем стратегии актуальные на сегодняшний день.

Стратегии по выходу из автомобильного кризиса

Логистические компании столкнулись с препятствиями в организации международных перевозок, что привело к сложностям в построении оптимальных логистических схем и снижению скорости доставки грузов, в том числе комплектующих и запчастей.

Однако региональные логистические центры, такие как Китай, Юго-Восточная Азия и страны СНГ, стали более активно использоваться для организации транзитных перевозок и обхода ограничений. Российский рынок грузовых автомобилей в течение последних двух лет претерпел значительные изменения под влиянием санкций.

Логистические компании столкнулись с серьезными вызовами и лишились возможности:

  • приобретения новых автомобилей европейских марок,
  • обновления парка за счет подержанных грузовиков,
  • обеспечения запчастями для ремонта.

Ситуация была тяжелой. Однако, сегодня можно уверенно заявить, что наши транспортные компании сумели выдержать кризисный период за счет применения гибких стратегий и применения альтернативных путей по обновлению автопарков.

За последние два года рынок российских грузоперевозок подвергался влиянию санкционных ограничений в экономическом и политическом окружении. Некоторые компании и предприятия решили взять на себя риски и изменить стратегию закупок автомобилей, отдав предпочтение китайским брендам. Уровень качества китайских грузовиков сильно возрос, а цена вполне конкурентоспособная.

Китайские производители грузовиков, такие как FAW, Dongfeng, Sinotruk, CAMC и другие, предлагают широкий ассортимент машин различной грузоподъемности и функциональности. При этом Китай выигрывает по срокам доставки и отсутствию каких-либо рисков, в том числе нехватки комплектующих.

-2

Другие компании предпочли восстанавливать и модернизировать имеющийся автопарк, с использованием аналоговых запчастей. Вполне рациональное и экономически обоснованное решение, поскольку позволяет увеличить срок службы собственного автопарка и сэкономить средства на покупке новых автомобилей.

Поставщики запчастей в Китае предлагают широкий ассортимент качественных деталей по доступным ценам, что делает именно ремонт и модернизацию грузовиков более эффективным вариантом для многих компаний.

Подробнее об автомобильных грузоперевозках: здесь.

Текущая ситуация на рынке грузовых автомобилей

Современная ситуация на рынке грузовиков характеризуется несколькими ключевыми аспектами, которые оказывают влияние на стратегии в сфере грузовых перевозок:

  • повышение эффективности. Логистический рынок все больше ориентируется на внедрение современных и технологичных грузовиков, обеспечивающих высокую эффективность работы. Это позволяет снизить затраты на топливо, обслуживание и увеличить производительность;
  • автоматизация грузоперевозок. Одним из важных трендов на рынке грузовиков просматривается цифровизация и автоматизация процессов управления перевозками, за счет внедрения систем мониторинга, управления и контроля транспорта. Идет постепенное внедрение беспилотного грузового транспорта. В частности, по беспилотному грузовому коридору между Москвой и Санкт-Петербургом. Все это повышает эффективность и безопасность работы автопарков;
  • экологическая повестка. С увеличением внимания к экологии и повышению требований по выбросам отработанного топлива, становится выгоднее приобретать грузовики, отвечающие экологическим стандартам;
  • выбор поставщиков. В условиях санкций и сложной геополитической обстановки многие компании стремятся найти альтернативные пути поставок техники и запчастей. Организованы закупки деталей отечественного, китайского и европейского производства через страны-партнеры.

На данный момент идет показательное увеличение объемов закупок китайской автомобильной техники. Многие компании и предприниматели оценили привлекательность сочетания цены и качества китайских брендов.

Китай является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в мире, который все более уверенно завоевывает российский рынок. Популярность китайских грузовиков, фургонов и спецтехники растет. Многие компании рассматривают их для обновления автопарков.

Это связано с доступной ценой при удовлетворительном качестве и с возможностью оперативно обновить автопарк, обойдя тупиковые ситуации с ограничениями поставок из Европы.

-3

Одновременно с закупкой новой техники некоторые компании предпочитают модернизировать и дорабатывать свой старый автопарк, с использованием китайских комплектующих. Это позволяет продлить срок службы машин, повысить их производительность и эффективность, а также сократить расходы на обновление техники. И это тоже эффективная рабочая схема.

В целом, можно положительно оценить ситуацию по выходу из кризиса. Рынок грузовых автомобилей в России за последние два года характеризуется проявлением адаптивных стратегий, которые позволили добиться стабильности и открыли новые точки роста российским логистическим компаниям.