Можно ли в качестве товарного знака зарегистрировать название геологического периода?
Один из брендов Пермского края – пермский геологический период (как пермский звериный стиль, пермские деревянные боги и др.). Это понятие сегодня широко используется не только в геологии, но и в туристической, природоохранной, культурной сферах. Само словосочетание «пермский период» предприниматели даже регистрируют как товарный знак. А законно ли это? Неужели действительно можно зарегистрировать название целого геологического периода?
Зарегистрировать геологические периоды как товарные знаки можно, но с определёнными ограничениями.
«Товарный знак регистрируется не "вообще", а в отношении конкретных товаров или услуг, которые указаны в свидетельстве о регистрации. Словосочетание "Пермский период" можно рассматривать как термин из области палеонтологии. Следовательно, его нельзя зарегистрировать в качестве товарного знака, например, для услуг по исследованиям в области палеонтологии. Но в отношении товаров и услуг, не имеющих отношения к этой сфере, словосочетание "Пермский период" зарегистрировать в качестве товарного знака можно», – объясняет патентный поверенный ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнёры» Ксения Дёмина.
Так, существуют товарные знаки «Пермский период» и «ПЕРМСКИЙ ПЕРИОД 300 миллионов лет», охрана которых распространяется на алкогольные напитки и ещё целый перечень товаров и услуг, соответственно.
Эти товарные знаки зарегистрированы для товаров, которые производятся в Пермском крае. По общему правилу, производители из других регионов претендовать на регистрацию таких товарных знаков не вправе, так как потребители могут быть введены в заблуждение относительно места производства товаров, что запрещено пп. 1 п. 3 ст. 1483 ГК РФ.