Найти в Дзене

Квартирант испортил ваше имущество. Что же делать? Как правильно рассчитать размер нанесённого ущерба?


Квартирант испортил имущество в Вашей арендной квартире. Как правильно определить размер нанесённого ущерба? Часто собственники производят вычеты из страхового депозита в таком размере, что жилец вначале впадает в ступор, а затем начинается конфликт.

Безусловно, если имущество тем или иным образом было испорчено жильцом, то убытки должны быть покрыты в размере 100%. Но как рассчитать эти 100%? Кто-то из собственников полагает, что ремонт должен быть полностью покрыт арендатором. Но только вся проблема в том, что на просторах интернета много чрезвычайно «надёжных» компаний, которые оставят без штанов кого угодно, и при этом поломка устранена так и не будет.
Кто-то из собственников требует покупки новой вещи. Но разве можно сравнить, например, старый холодильник с новым? Мне кажется, что нет.
По моему мнению, размер ущерба зависит от того, какое имущество было испорчено. И в каждом случае нужен индивидуальный подход. Давайте разберём три примера.

1. Квартирант сломал холодильник, который отработал около 8 лет.

Напомню, что кроме мелких поломок (поломалась ручка, отошёл уплотнитель и т.д.), я считаю, что холодильники ремонту не подлежат.
Ремонтировать холодильники обычно очень дорого. Я много раз был свидетелем ситуации, когда, добавив 3—4 тысячи рублей, можно было купить новый. Деньги на ремонт тратились, а холодильник быстро выходил из строя опять. Если собственника квартиры «разводят», то должен ли квартирант покрывать данные расходы? По моему мнению, не должен.
Хорошо, возможно, жилец должен приобрести новый холодильник? Позвольте, испортили старую вещь, а покупать должен новую? Мне кажется, что это неправильно.
Возможно, имеет смысл приобрести старый холодильник за счёт жильца? А зачем собственнику нужен холодильник, надёжность (гигиеничность) которого вызывает большие вопросы? Стоит напомнить, что скупой обычно платит дважды, а то и трижды.
По моему мнению, квартирант должен возместить собственнику остаточную стоимость имущества. Как её определить? Средний срок службы холодильника составляет порядка 10 лет (эта информация приведена в инструкции по эксплуатации). В нашем примере из-за квартиранта холодильник отработал на два года меньше. Таким образом, квартирант должен оплатить 20% от стоимости нового.
Да, некоторые собственники такую логику не понимают. Но позвольте спросить, а разве холодильники не требуют периодической замены? Вспомните, сколько раз в жизни вы меняли свой личный.

2. Квартирант разбил окно.

Каков срок службы окна? Ну, если его не разбивать, то оно может простоять до момента сноса дома. Конечно, требовать от квартиранта установки нового окна является чрезмерным, но точно, что ремонт должен полностью быть оплачен жильцом. Правда, стоит отметить, что стоимость ремонта должна быть рыночной. Конечно если ваше окно, далеко не самое «обычное» то вы вправе требовать замену именно на такое же окно, а то многие арендаторы любят говорить, какая разница - окно и окно, похоже вроде на ваше?! Нет - какую вещь сломали, будьте добры такую же и вернуть обратно. 

3. Квартирант разбил электрический чайник, которому было больше года.

Каков срок службы чайника? Обычно порядка одного года. Имеет ли право собственник требовать возмещение стоимости вещи, срок эксплуатации которой истёк? Ну, не разбил бы жилец чайник, но всё равно бы он сам вышел из строя через месяц-другой. Да и для последующей сдачи наличие старого чайника в квартире является недостатком.
Поэтому, по моему мнению, квартирант не должен возмещать стоимость испорченной мелкой бытовой утвари, срок эксплуатации которой истёк. Но тут встаёт другой важный вопрос: а зачем собственник всю эту мелочёвку покупал? Бесспорно, есть набор расходников, который необходим для сдачи. Но если вы покупаете чайник (другую мелкую бытовую утварь), то, значит, вы решаете расширить перечень расходников. Я бы наоборот рекомендовал перечень расходников сокращать.
Вот здесь мне бы хотелось вернуться к теме страхового депозита. Как показывает мой опыт, если квартирант не вносит Вам страховой депозит, то вероятность полюбовной компенсации за нанесённый ущерб крайне не велик. Но так же, стоит не забывать о том, что самовольные нелимитированные вычеты из страхового депозита часто являются катализатором конфликтных ситуаций. А кому из нас нужны конфликты в арендном бизнесе? 

Дорогие читатели, а как вы производите расчёт размера ущерба при порче имущества квартирантом?
Квартирант испортил имущество в Вашей арендной квартире. Как правильно определить размер нанесённого ущерба? Часто собственники производят вычеты из страхового депозита в таком размере, что жилец вначале впадает в ступор, а затем начинается конфликт. Безусловно, если имущество тем или иным образом было испорчено жильцом, то убытки должны быть покрыты в размере 100%. Но как рассчитать эти 100%? Кто-то из собственников полагает, что ремонт должен быть полностью покрыт арендатором. Но только вся проблема в том, что на просторах интернета много чрезвычайно «надёжных» компаний, которые оставят без штанов кого угодно, и при этом поломка устранена так и не будет. Кто-то из собственников требует покупки новой вещи. Но разве можно сравнить, например, старый холодильник с новым? Мне кажется, что нет. По моему мнению, размер ущерба зависит от того, какое имущество было испорчено. И в каждом случае нужен индивидуальный подход. Давайте разберём три примера. 1. Квартирант сломал холодильник, который отработал около 8 лет. Напомню, что кроме мелких поломок (поломалась ручка, отошёл уплотнитель и т.д.), я считаю, что холодильники ремонту не подлежат. Ремонтировать холодильники обычно очень дорого. Я много раз был свидетелем ситуации, когда, добавив 3—4 тысячи рублей, можно было купить новый. Деньги на ремонт тратились, а холодильник быстро выходил из строя опять. Если собственника квартиры «разводят», то должен ли квартирант покрывать данные расходы? По моему мнению, не должен. Хорошо, возможно, жилец должен приобрести новый холодильник? Позвольте, испортили старую вещь, а покупать должен новую? Мне кажется, что это неправильно. Возможно, имеет смысл приобрести старый холодильник за счёт жильца? А зачем собственнику нужен холодильник, надёжность (гигиеничность) которого вызывает большие вопросы? Стоит напомнить, что скупой обычно платит дважды, а то и трижды. По моему мнению, квартирант должен возместить собственнику остаточную стоимость имущества. Как её определить? Средний срок службы холодильника составляет порядка 10 лет (эта информация приведена в инструкции по эксплуатации). В нашем примере из-за квартиранта холодильник отработал на два года меньше. Таким образом, квартирант должен оплатить 20% от стоимости нового. Да, некоторые собственники такую логику не понимают. Но позвольте спросить, а разве холодильники не требуют периодической замены? Вспомните, сколько раз в жизни вы меняли свой личный. 2. Квартирант разбил окно. Каков срок службы окна? Ну, если его не разбивать, то оно может простоять до момента сноса дома. Конечно, требовать от квартиранта установки нового окна является чрезмерным, но точно, что ремонт должен полностью быть оплачен жильцом. Правда, стоит отметить, что стоимость ремонта должна быть рыночной. Конечно если ваше окно, далеко не самое «обычное» то вы вправе требовать замену именно на такое же окно, а то многие арендаторы любят говорить, какая разница - окно и окно, похоже вроде на ваше?! Нет - какую вещь сломали, будьте добры такую же и вернуть обратно. 3. Квартирант разбил электрический чайник, которому было больше года. Каков срок службы чайника? Обычно порядка одного года. Имеет ли право собственник требовать возмещение стоимости вещи, срок эксплуатации которой истёк? Ну, не разбил бы жилец чайник, но всё равно бы он сам вышел из строя через месяц-другой. Да и для последующей сдачи наличие старого чайника в квартире является недостатком. Поэтому, по моему мнению, квартирант не должен возмещать стоимость испорченной мелкой бытовой утвари, срок эксплуатации которой истёк. Но тут встаёт другой важный вопрос: а зачем собственник всю эту мелочёвку покупал? Бесспорно, есть набор расходников, который необходим для сдачи. Но если вы покупаете чайник (другую мелкую бытовую утварь), то, значит, вы решаете расширить перечень расходников. Я бы наоборот рекомендовал перечень расходников сокращать. Вот здесь мне бы хотелось вернуться к теме страхового депозита. Как показывает мой опыт, если квартирант не вносит Вам страховой депозит, то вероятность полюбовной компенсации за нанесённый ущерб крайне не велик. Но так же, стоит не забывать о том, что самовольные нелимитированные вычеты из страхового депозита часто являются катализатором конфликтных ситуаций. А кому из нас нужны конфликты в арендном бизнесе? Дорогие читатели, а как вы производите расчёт размера ущерба при порче имущества квартирантом?

——

За более подробной информацией, обращайтесь ко мне напрямую, по тел. 89033337776 Артур.

Так же оставляю ссылку на свой Тг - канал. Здесь я публикую много интересной и полезной информации. Заходите и подписывайтесь.

Artur Taimazov | PROнедвижку