25 апреля.
Четверг.
Вчера притащил из магазина много продуктов. Поэтому сегодня хочу устроить мощный завтрак. Пока готовился кофе, отварил в чайнике пяток яиц да пару сосисок.
Сегодня у меня очень много дел. В Нячанге основной моей задачей стоит капитальный ремонт велосипеда. То что мне сделали с рулевой было лишь, для того чтобы дотянуть до сервиса.
Конечно подшипники набранные на солидол это не для того, чтобы постоянно ездить. Так можно и самоликвидироваться.
Значит первой задачей найти хороший сервис и отдать туда велосипед. Если сумма ремонта будет высокой, то просто оставлю его в Нячанге.
Задача номер два, подыскать жилье, так как это только на два дня. Букинг пишет что на третий день все забронировано.
Спустился вниз, узнал у ночного админа. Да, действительно все номера заняты.
С прискорбием обнаружил что спустило заднее колесо. Все эти заплатки служат дня четыре. Потом все равно спускает. Нужно просто поменять камеру.
На завтра нашел жилье на той стороне моста через реку. Третий раз в Нячанге, но ловлю себя на мысли что никогда в том районе не бронировал. Отлично есть повод познакомится.
Третье важное дело это продлить интернет. Мой пакет сегодня истек.
Закончив работу, часов в десять качнул колесо в ближайшем автосервисе.
Вчера вечером присмотрел мастерскую для велосипедов. Она в десяти минутах от моего дома. Вот туда-то я и направился.
Shop Bicycles Capacity.
Это достаточно большой магазин велосипедов. При котором находится мастерская с тремя механиками. Ребята ремонтируют как обычные велики, так и электро.
В первом зале представлены велосипеды из Тайваня, есть даже немцы. Цены в нем начинаются с 300$ за модель.
Второй отдан китайскому производителю. Тут цены уже от 80$ за велик.
Имей я в свое время такой выбор, то купил бы велосипед подороже. Дело в том что в тайском Канчанабури вариантов просто не было. Я и так взял тогда самую дорогую модель.
Мое сидение от бесконечного трения повредилось, с него слез кожзам и обшивка полопалась.
- Присмотрел новое, по цене 150к донг (5,9$).
- Новая камера 50к донг. (2$). Действительно нет смысла ничего заклеивать с такой ценой на новую.
- Задняя покрышка 100к (4$).
Пошли к мастерам дабы они посчитали сколько будет стоить ремонт.
Что мне от них нужно?
Заднее колесо.
- Заменить две спицы.
- Поменять камеру.
- Поставить новую покрышку.
- Убрать люфт.
Рулевая
- Поменять оба подшипника на рулевой колонке.
- Плюс замена сидения.
Работу, вместе с новыми запчастями посчитали на 600 тысяч донг (23,6$).
Говорят приходи в 13:00 все будет готово.
Страна просто рай для вело туриста.
Кстати неподалеку от этого магазина есть Вьетнамско российский банк. Такие банки присутствуют в Хошимине и Ханое.
Это единственное на сегодня место в юго-восточной Азии, где вы можете снять деньги с карты Мир.
Мой же банкомат Агрибанка через дорогу. Снял три миллиона с комиссией 22к донг (80₽). Карта Мир у меня дома, да там и нет ничего.
Так что проверить какая комиссия у этого совместного банка я не смогу. Но предполагаю что не маленькая.
После обеда решил пойти заняться выполнением третьего пункта. Мой оператор связи Viettel. До офиса гулять прилично.
По дороге собирался заскочить в спортивный зал. Но там вышел облом. Зал закрыт и сейчас вместо него офис. Не пережил он ковидловые времена. Жаль.
По пути к интернету увидел русские туры. Ценники конские. Однодневная экскурсия в Дананг ночь в автобусе, день в городе и ночью назад стоит 150$ с человека.
Есть в Далат и еще куда-то по 50 баксов тоже одним днем.
В офисе продлил интернет еще на месяц. Хотел сначала на две недели. Но это выходило дороже. Дело в том что тарифа две недели нет. Неделя стоит 70к, а месяц 135. Получается две недели на пять тысяч донг дороже месяца.
Узнал почему скорость разная. У них на наши сайты стоит ограничение, то есть фейсбук и Инста, Телега работают быстро, а Яндекс и ВК не грузятся толком из-за падения скорости.
Так что в дзене могу работать только с отэльными вайфаями. Не знаю как остальные провайдеры, но точно помню что в Тае ни каких ограничений не было, и Яндекс там шел так же как и площадки запрещенные в РФ.
На обратном пути купил китайские беспроводные наушники взамен тем что оставил когда, ремонтировал руль.
В магазине разговорился с пенсионером из австралии. Ему очень нравится Вьетнам.
- Видишь Алекс эту пачку сигарет? Тут я купил ее за 1$, а в моей стране она стоит 16. Вот и сам думай.
К назначенному часу вернулся за велосипедом. Его починили, что просил поменять, поменяли даже в дополнении настроили то что не просил.
Мастер показал что мне нужно скоро новую цепь и задний тормоз. Эти велосипеды для таких нагрузок не подходят. У деталей очень маленький ресурс жизни.
Кататься в магазин за хлебом, на пикник под дерево у пруда это можно, а вот серьезные многочасовые нагрузки ему противопоказаны. Пора твоему велосипеду на пенсию. Пошутили механики.
Я говорю что по моим планам его пенсия начнется в конце июня. Но это лишь планы. Поблагодарил парней, поехал ставить коня в стойло.
На новом сидении как то непривычно. После ремонта он как чужой, все таки когда привыкаешь к велосипеду любая замена детали чувствуется. А тут вон сразу сколько всего поменяли.
Так, все три пункта сегодняшнего дня выполнены. Остался один самый важный найти билет в Хошимин для себя и велосипеда. Не хочу ехать 500 километров до границы. Слишком маленький запас времени. Думаю в ближайшие дни заняться поиском. Чтобы потом спокойно отдыхать.
Вечером пошел на турники. Чувствую как подтягивания ушли. Нужно постепенно их возвращать. Занимался наверное минут сорок. Турники на берегу моря конечно это очень круто. С такими видами я бы тут жил.
Как всегда, вся береговая линия в предзакатные часы полна народу.
После тренировки заглянул в кафешку взяв себе на ужин тарелку с курочкой и салатом в сырном соусе. Запив это все клубничным йогуртом.
Дела постепенно приходят в порядок. Пока решил не продавать велосипед, но однозначно снизить с него нагрузку.
Пятьдесят километров в день это его максимум. А так 30-40, вот из таких цифр и буду складывать свой оставшийся маршрут.
Камбоджа не такая длинная как Вьетнам, по моим прикидкам нужно будет преодолеть 700 километров в течение месяца.
Думаю цифры вполне вменяемые.
Примерно по 23 километра в сутки. Так что ехать можно будет вполне комфортно.
Даже со всеми этими поломками, я все равно экономлю. Перемещение из городка в городок на автобусах они тоже не бесплатные, как альтернатива автостоп. Но пока еще рано думать об этом.
Так что спокойной ночи планета, путешествие продолжается.