Найти тему
Вести Тула

Первый зам гендиректора Группы ПТК Илья Постников: Наши технологии не имеют аналогов

В Узбекистане завершилась международная промышленная выставка ИННОПРОМ, на которой свою продукцию представляли и тульские компании. Один из результатов встреч – группа ПТК из нашего региона выходит на рынок Узбекистана с новейшими технологиями в путевом машиностроении.

Об инновационных решениях компании, которые способны модернизировать железнодорожную отрасль Узбекистана в кротчайшие сроки, Светлана Ковалькова побеседовала с первым заместителем генерального директора Группы ПТК, операционным директором Ильей Постниковым.

Чем занимается ваша компания?

Наша компания – это промышленно-инжиниринговая Группа ПТК. Уже больше 20 лет мы сотрудничаем с российскими железными дорогами. Мы приехали с нашим флагманским предприятием «Тулажелдормаш», которое производит путевую технику на выставку ИННОПРОМ в Ташкент в составе делегации Тульской области.

Какую продукцию представляет на тульском стенде ваша компания?

Основная продукция нашего предприятия – это путевые машины. Это большие, роботизированные комплексы, созданные для ремонта путей, в том числе капитального. Наша основная задача, чтобы ремонт с помощью наших машин проводился максимально быстро. Чем быстрее мы проведём ремонт, чем быстрее будет открыто железнодорожное движение, тем больше грузов сможет перевезти железная дорога. Те технологии и те машины, которые мы предлагаем, отличаются совершенно другими качественными характеристиками от тех, что существует сейчас на рынке. Например, наш флагман ЩОМ-2000 – это щебнеочистительная машина, предназначенная для очистки щебня. Это мировой рекордсмен, занесённый в книгу рекордов Гиннеса по скорости выработки. Она может работать со скоростью 765 метров в час. Таких технологий нет ни у кого в мире. Мы продолжаем разработки новейших перспективных образцов техники и выводим такие, которых действительно не имеют аналогов. Те технологии, которые мы предлагаем для наших железных дорог, это действительно будущее. Это следующий этап развития путевой техники. В стратегии транспортного машиностроения России, которая была утверждена в 2018 году, была поставлена задача достичь скорости ремонта путей 10 километров в сутки. Современные технологии в России позволяли производить ремонт со скоростью до 2 километров в сутки, а в Европе 3 километров в сутки. С помощью наших машин нового поколения мы достигли и решили эту задачу. Наши машины на определённых видах ремонта позволили достичь скорости 10 километров в сутки. Такого в мире сейчас ни у кого нет. Достижение таких скоростей и качества работ осуществляется благодаря труду именно российских конструкторов и инженеров, которые трудятся и у нас в конструкторском бюро, и на заводе. Именно благодаря им мы создаём технологии, которых сейчас ни у кого в мире больше не существует.

В какие страны поставляете свою продукцию?

Мы поставляем нашу продукцию на все пространство 15-20 – это размер нашей железнодорожной колеи. Понятно, что основной заказчик у нас это ОАО РЖД. Но, кроме этого, у нас есть контракты уже с Казахстаном. В ближайшее время планируем заключить договоры с республикой Беларусь. На выставке ИННОПРОМ проводим встречи с нашими потенциальными узбекскими партнёрами для того, чтобы поставлять технику и на рынок Узбекистана.

Какие возможности для вас открывает участие в этой международной выставке?

От встреч, которые мы проводим на выставке, мы ожидаем подписание контрактов. Ну, может быть, не сейчас, но по крайней мере, мы увидим потребность наших потенциальных партнёров в нашей технике. Сможем предложить им наши технологии ремонта путей, которых мы знаем, и у них точно нет, и которые мы сейчас внедряем в РЖД. Конечно, мы проводили и работу с железными дорогами Узбекистана перед выставкой, выявляли их интерес к нашей технике, предлагали свою продукцию. Поэтому мы приехали на подготовленную почву и думаем, что сможем предложить то, что именно сейчас необходимо Узбекистану, да и как собственно, любым железным дорогам, чтобы увеличить пропускную способность. Это то, для чего и создана наша технология. Поэтому, я уверен, что у нас состоится очень полезный диалог, и мы выработаем конструктивные решения.