Один из непростых вопросов, который возникает у владельцев Газель – какой редуктор лучше? Ответа «ставь такой-то и будет тебе счастье» - не существует. Рассмотрение данного вопроса возможно только при учете многих факторов.
Давайте сперва разберемся, какие редукторы ставились на Газели с завода и чем они отличались друг от друга. На первые модели устанавливался тяговый (тягловый) редуктор с передаточным числом 5,125 (8/41). Разработан он был под карбюраторные двигатели 402, 406, 4215. Следующим был редуктор, разработанный для автомобилей Соболь 2217, с передаточным числом 4,55 (9/41). На Соболи он устанавливался с 1998 по 2010 г.г., а с 2003 по 2010 г.г. и на Газели с двигателями 405 (Евро-0, Евро-2 и Евро-3). С выходом машин Газель-Бизнес, которые были укомплектованы более мощными двигателями, бензиновыми УМЗ 4216 и дизельными Cummins, был разработан скоростной редуктор с передаточным числом 4,3 (10/43). Это основные три редуктора, которые массово устанавливались на Газелях