Зачем нам нужны дармоеды

32K прочитали
За женщиной шел огромный пес с голубыми глазами. Женщина остановилась. Достала из пакета хлеб, отломила полбуханки и собаке бросила. Пес моментально съел простое угощение. И дальше пошел за женщиной.

За женщиной шел огромный пес с голубыми глазами. Женщина остановилась. Достала из пакета хлеб, отломила полбуханки и собаке бросила. Пес моментально съел простое угощение. И дальше пошел за женщиной. Такая, знаете, полная кустодиевская дама, только одета попроще. И на ногах не туфельки, а резиновые зеленые калоши, грязь непролазная в деревне.

Женщина увидела, что я смотрю. И стала громко ругать пса. "Зачем ты ко мне привязался? Вот привязался и ходит. Уже год живет в сарайке у меня, лает, пугает корову. Еще же овечки у меня и козы. А он лает. Лает и жрать ему подавай! Чужой пес, кто-то выгнал его!"...

Пес смотрел голубыми глазами умильно, он привык к ругани и не боялся. А полная красивая женщина в калошах продолжала ругаться. Мало пса! Еще и кота кто-то подкинул. И теперь этих бездельников надо кормить. Вот в пакете рыба. Коту только рыбу подавай. Никакой пенсии не хватит прокормить двух дармоедов. Зачем они нужны?

Красивая полная женщина ругалась громко, ей хотелось поговорить и получить ответ на вопрос: зачем ей нужны дармоеды? В чем смысл? В чем экзистенция?

И этот философский вопрос женщина задавала простыми словами. Какую пользу приносит пес, например, который еще и лает. Корова дает молоко. А пес что дает? Зачем она его приютила и кормит?

Я ответила, что, возможно, пес защищает ее. От врагов внешних и внутренних. Вот и лает. Потому и пришел. Женщина даже глаза широко открыла, эта мысль не приходила ей в голову. Защищает! Действительно, к соседям залезли воры. А к ней - нет. А что такое внутренние враги? Это кто? Есть у нее подозрение насчет одной бабы. Ходит и шепчет всякое. Это внутренний враг?

И вообще, с какого я года? Я ответила - с шестьдесят девятого. Женщина рассмеялась, руки уперла в полные боки, пакет на землю аж поставила. И сказала: "Да ты еще девчонка! Я с пятьдесят третьего!".

Вот тут я глаза широко раскрыла. Потому что на вид даме никак не больше пятидесяти. Румянец на гладком лице. Брови соболиные, глаза большие, карие, могучая сильная женщина в самом расцвете лет. И я сказала: "А вы в зеркало-то видите себя? Вы же замечательно выглядите. Вы как пышная роза, я думала, вы моя ровесница! Может, это от доброты вашей, от ваших дармоедов награда?".

Женщина зарумянилась еще больше. Посмотрела на собаку. Задумалась. Перестала ругаться. И сообщила, что детей покойной сестры вырастила. Сестра от пьянки померла рано, пришлось детей взять. Но сейчас они уже выросли и живут в Петербурге очень хорошо. А к ней в гости приезжают с внуками. «А что, я правда хорошо выгляжу?»…

"Сногсшибательно!", - честно ответила я. Женщина немедленно пригласила меня в гости, чтобы продолжить философскую беседу. Но надо было ехать дальше, и мы тепло распрощались. И пес смотрел голубыми глазами, он отлично все понимал. Но он тоже спешил: надо было идти домой и варить рыбу. Это надо скорее, это важное дело...

А женщина шла, красиво так, хоть и в калошах по грязи, с тяжелым пакетом. Не старуха, красивая женщина, залюбуешься. Шла по земной грязи как пава, как лебедь упитанная, красотка семидесяти с лишним лет, крепкая, здоровая, сильная... Шла кормить дармоедов.

Иногда эти самые "дармоеды" нас и защищают. И не дают превратиться в стариков. И придают сил, чтобы вести хозяйство и красиво ходить по грязи... Грязь высохнет. Буйно зазеленеет трава и листва жизни. Потому что Тот, кто там, наверху, тоже заботится о нас, посылая тепло и пропитание. Мы тоже нужны. Иногда и сами не знаем, как мы нужны. Кому и зачем. Но очень нужны.

Анна Кирьянова