В начале апреля состоялся очередной Московский международный салон образования 2024.
Туда я был приглашен в качестве спикера, поделиться опытом взаимодействия промышленного предприятия со школой и создания на ее базе инженерных классов. В нашей практике это 10 и 11 классы.
Но были коллеги, которые рассказывали, что начинают профориентационную работу с ребятами 5-х классов и даже в начальной школе, т.е. с первоклашками. Понятно, в игровой форме, ненавязчиво… но с первоклашками!
И дискуссия на площадке возгорелась на следующие темы:
- А на сколько оправданы ожидания и вложения работодателя, что именно эти дети когда-нибудь придут работать на конкретное предприятие?
- Стоит ли этим вообще заниматься?
- И где та граница возраста с которого нужно начинать эту работу?
Звучали мнения, что уже в детском саду можно организовывать специальные группы… Ох, и горячо было на площадке!
А я подумал с точки зрения родителя… приходит моя дочь со школы и говорит, мол, какие-то добрые дяди поставили нам модель синего трактора в классе и теперь мы все будем трактористами… Какао-каково?
Какие будут мнения, товарищи?