Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Какие поезда имели начальной / конечной станцией Владикавказ / Орджоникидзе в разные годы

Сегодня я приглашаю Вас в Аланию! Красивейший регион на Кавказе. И сегодня мы вспомним, какие поезда в разные годы имели конечной станцией столицу республики - город Орджоникидзе, который в наши дни называется Владикавказ. Не такое и развитое здесь было всегда железнодорожное сообщение. Начнем естественно с главного направления: Орджоникидзе / Владикавказ - Москва. В советские годы сюда ходил поезд № 29/30: Шли они все через Ростов-на-Дону, Кр Лиман и Харьков. А вот сразу после войны в 1946 году поезд Москва-Орджоникидзе отправлялся с Казанского вокзала. и Номер у него был №19/20. И ходил он не ежедневно, а только по четвергам и воскресеньям из Москвы. Уходил он в 10:45, а прибывал в столицу Северной Осетии в 21:30. Время в пути таким образом составляло 34 часа 45 минут. Ну так и в 1983 году было примерно столько же, Но маршрут в 1946 году был конечно другой. Кстати, он и в Москву прибывал поздно вечером - в 21:45. Но график у него был очень неплохой по тем временам. Не останавливался

Сегодня я приглашаю Вас в Аланию! Красивейший регион на Кавказе. И сегодня мы вспомним, какие поезда в разные годы имели конечной станцией столицу республики - город Орджоникидзе, который в наши дни называется Владикавказ.

Не такое и развитое здесь было всегда железнодорожное сообщение. Начнем естественно с главного направления: Орджоникидзе / Владикавказ - Москва. В советские годы сюда ходил поезд № 29/30:

  • 1987 год - отправление в 10:55 и прибытие в Москву в 18:50 (конечно, на следующий день). Итого время в пути 31 час 55 минут. Назад из Москвы он уходил совсем в ночь в 23:25 а прибывал в столицу Северной Осетии в 06:55 (31 час 30 минут). Конечно, речь о фирменном поезде "Осетия". Он уже тогда так назывался.
  • 1983 год - время в пути было чуть больше - 34 часа 05 минут в Москву (09:20 - 19:25) и 34 часа 37 минут обратно (23:15 - 09:52).
  • 1969 год - поезд также присутствовал. В Москву он отправлялся в 11:00, а прибывал в столицу в 18:40. Время в пути 31 час 40 минут. Назад все также уходил в ночь. В пути 31 час 30 минут. То есть с 1969 по 1987 год скорость не изменилась.

Шли они все через Ростов-на-Дону, Кр Лиман и Харьков.

"Осетия". Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
"Осетия". Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А вот сразу после войны в 1946 году поезд Москва-Орджоникидзе отправлялся с Казанского вокзала. и Номер у него был №19/20. И ходил он не ежедневно, а только по четвергам и воскресеньям из Москвы. Уходил он в 10:45, а прибывал в столицу Северной Осетии в 21:30. Время в пути таким образом составляло 34 часа 45 минут. Ну так и в 1983 году было примерно столько же, Но маршрут в 1946 году был конечно другой. Кстати, он и в Москву прибывал поздно вечером - в 21:45. Но график у него был очень неплохой по тем временам. Не останавливался ни в Луховицах, ни в Воскресенске.

Владикавказ. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Владикавказ. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Кроме того, в 1987 году в расписании был поезд Орджоникидзе - Адлер. Время в пути 17 часов 58 минут.

В 2004 году дополнительно к Адлеру (№389) (время в пути 18 часов 29 минут) был Новороссийск (№ 387, время в пути 17 часов 03 минуты), а дополнительно запустили еще и не очень быстрый поезд в Санкт-Петербург. № 355/356, время в пути в Северную столицу из столицы Северной Осетии аж 57 часов 37 минут.

А вот номер у поезда в Москву опять поменяли - теперь это №33/34 - фирменный "Осетия" с прибытием на Казанский вокзал. Но время в пути аж 37 часов 36 минут! Назад несколько меньше - 35 часов 43 минуты, но это дольше чем в 1946 году!

Интересно, что в 1946 году было еще аж два поезда до узловой станции Алагир № 67/68 и 69/70.

Что же мы имеем в наши дни. Владикавказ - Санкт-Петербург № 251 открывает день на вокзале этого города. Отправление в основном около 6-7 утра. Время в пути около 47 часов )там в очередной раз куча вариантов в разные дни).

Следом отправляется № 695 - местный поезд до станции Прохладная. Время в пути чуть более 2-х часов.

Далее уже днем № 617 в Новороссийск. Время в пути около 16,5 часов. Ближе к вечеру будет еще один поезд на Черноморское побережье - в Анапу. Время в пути 17,5 часов.

Отдельным поездом в расписании присутствует № 333 до Минеральных Вод. Идет он по дням в одно время с "Осетией". Вывозит желающих до места пересадки на другие составы, если ждать московский нет времени.

У московского номер остался №33/34, время в пути до столицы также около 37 часов. Причем уходит он теперь в 17:44, а в Москве в 06:18 (ну или около того, там тоже есть варианты).

Вечером же отправляется и поезд № 629 в Адлер. Время в пути 16,5 часов. Прибывает достаточно удобно - в 11:50.

Ну и завершает график № 297 - еще один поезд на Москву (тоже по дням). Вот только маршрут у него отличается от "Осетии". Прибывает на Павелецкий вокзал. Время в пути также около 37 часов.

Вот такая история получилась с Владикавказом - воротами в Дарьяльское ущелье. Владей Кавказом - так можно трактовать название города. Понятно, что изначально это была крепость, а затем вообще в течение какого-то время город был столицей независимого государственного образования. Была в истории Терская Народная Республика. Еще интереснее было в годы СССР, когда в течение нескольких лет город был столицей и Северной Осетии, и Ингушетии. АССР они были, если не ошибаюсь.

Вот и давайте полюбуемся основными красотами этого края! Сюда точно можно и нужно ехать, особенно всем, кто неравнодушен к горам. Вот Дарьяльское ущелье:

Дарьяльское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Дарьяльское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А вот встающие прямо стеной горы Цейского ущелья:

Цейское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Цейское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Цейское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Цейское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Высоты здесь до 4600 м над уровнем моря.

А вот и Куртатинское ущелье.

Куртатинское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Куртатинское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Куртатинское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Куртатинское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну и Кармадонское, печально знаменитое гибелью группы Бодрова-младшего.

Кармадонское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Кармадонское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Кармадонское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Кармадонское ущелье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Спасибо, что читаете. До встречи на канале!