Сегодня я приглашаю Вас в Аланию! Красивейший регион на Кавказе. И сегодня мы вспомним, какие поезда в разные годы имели конечной станцией столицу республики - город Орджоникидзе, который в наши дни называется Владикавказ.
Не такое и развитое здесь было всегда железнодорожное сообщение. Начнем естественно с главного направления: Орджоникидзе / Владикавказ - Москва. В советские годы сюда ходил поезд № 29/30:
- 1987 год - отправление в 10:55 и прибытие в Москву в 18:50 (конечно, на следующий день). Итого время в пути 31 час 55 минут. Назад из Москвы он уходил совсем в ночь в 23:25 а прибывал в столицу Северной Осетии в 06:55 (31 час 30 минут). Конечно, речь о фирменном поезде "Осетия". Он уже тогда так назывался.
- 1983 год - время в пути было чуть больше - 34 часа 05 минут в Москву (09:20 - 19:25) и 34 часа 37 минут обратно (23:15 - 09:52).
- 1969 год - поезд также присутствовал. В Москву он отправлялся в 11:00, а прибывал в столицу в 18:40. Время в пути 31 час 40 минут. Назад все также уходил в ночь. В пути 31 час 30 минут. То есть с 1969 по 1987 год скорость не изменилась.
Шли они все через Ростов-на-Дону, Кр Лиман и Харьков.
А вот сразу после войны в 1946 году поезд Москва-Орджоникидзе отправлялся с Казанского вокзала. и Номер у него был №19/20. И ходил он не ежедневно, а только по четвергам и воскресеньям из Москвы. Уходил он в 10:45, а прибывал в столицу Северной Осетии в 21:30. Время в пути таким образом составляло 34 часа 45 минут. Ну так и в 1983 году было примерно столько же, Но маршрут в 1946 году был конечно другой. Кстати, он и в Москву прибывал поздно вечером - в 21:45. Но график у него был очень неплохой по тем временам. Не останавливался ни в Луховицах, ни в Воскресенске.
Кроме того, в 1987 году в расписании был поезд Орджоникидзе - Адлер. Время в пути 17 часов 58 минут.
В 2004 году дополнительно к Адлеру (№389) (время в пути 18 часов 29 минут) был Новороссийск (№ 387, время в пути 17 часов 03 минуты), а дополнительно запустили еще и не очень быстрый поезд в Санкт-Петербург. № 355/356, время в пути в Северную столицу из столицы Северной Осетии аж 57 часов 37 минут.
А вот номер у поезда в Москву опять поменяли - теперь это №33/34 - фирменный "Осетия" с прибытием на Казанский вокзал. Но время в пути аж 37 часов 36 минут! Назад несколько меньше - 35 часов 43 минуты, но это дольше чем в 1946 году!
Интересно, что в 1946 году было еще аж два поезда до узловой станции Алагир № 67/68 и 69/70.
Что же мы имеем в наши дни. Владикавказ - Санкт-Петербург № 251 открывает день на вокзале этого города. Отправление в основном около 6-7 утра. Время в пути около 47 часов )там в очередной раз куча вариантов в разные дни).
Следом отправляется № 695 - местный поезд до станции Прохладная. Время в пути чуть более 2-х часов.
Далее уже днем № 617 в Новороссийск. Время в пути около 16,5 часов. Ближе к вечеру будет еще один поезд на Черноморское побережье - в Анапу. Время в пути 17,5 часов.
Отдельным поездом в расписании присутствует № 333 до Минеральных Вод. Идет он по дням в одно время с "Осетией". Вывозит желающих до места пересадки на другие составы, если ждать московский нет времени.
У московского номер остался №33/34, время в пути до столицы также около 37 часов. Причем уходит он теперь в 17:44, а в Москве в 06:18 (ну или около того, там тоже есть варианты).
Вечером же отправляется и поезд № 629 в Адлер. Время в пути 16,5 часов. Прибывает достаточно удобно - в 11:50.
Ну и завершает график № 297 - еще один поезд на Москву (тоже по дням). Вот только маршрут у него отличается от "Осетии". Прибывает на Павелецкий вокзал. Время в пути также около 37 часов.
Вот такая история получилась с Владикавказом - воротами в Дарьяльское ущелье. Владей Кавказом - так можно трактовать название города. Понятно, что изначально это была крепость, а затем вообще в течение какого-то время город был столицей независимого государственного образования. Была в истории Терская Народная Республика. Еще интереснее было в годы СССР, когда в течение нескольких лет город был столицей и Северной Осетии, и Ингушетии. АССР они были, если не ошибаюсь.
Вот и давайте полюбуемся основными красотами этого края! Сюда точно можно и нужно ехать, особенно всем, кто неравнодушен к горам. Вот Дарьяльское ущелье:
А вот встающие прямо стеной горы Цейского ущелья:
Высоты здесь до 4600 м над уровнем моря.
А вот и Куртатинское ущелье.
Ну и Кармадонское, печально знаменитое гибелью группы Бодрова-младшего.
Спасибо, что читаете. До встречи на канале!