Найти в Дзене
Дичь.

Самые токсичные персонажи советских фильмов

Оглавление

Вы никогда при просмотре некоторых советских фильмов не ловили себя на мысли, что некоторые персонажи ведут себя странно? Взять, к примеру, Ипполита из «Иронии судьбы», который вместо того, чтобы разобраться в ситуации, почему у его девушки дома оказался пьяный мужчина, начинает обвинять Надю и оскорблять её. Родин из фильма «Москва слезам не верит» приударяет за молодой девушкой только из-за того, что она из богатой семьи. Всё это — признаки явного токсичного поведения, на котором здоровые и крепкие отношения не построить. В этой статье мы приводим в пример самых токсичных персонажей из советских фильмов, обратите на них внимание при следующем просмотре, и всё встанет на свои места.

«Служебный роман», Ольга Рыжова

-2

Помните блондинку Ольгу Рыжову из фильма «Служебный роман», которая всеми силами пыталась склонить Самохвалова на измену? Героиня завидует Самохвалову, который раньше признавался ей в чувствах, но был отвергнут. Теперь она видит, как тот хорошо устроился, и хочет вкусить его жизни. Ольга критикует стряпню супруги Юрия, пытается склонить его к измене, хотя сама состоит в браке, одним словом — хочет видеть себя на месте его супруги. Однако зависть, как и ревность, — деструктивные чувства, которые сильно оказывают влияние на внутреннее состояние человека и мешают ему развиваться самому и жить насыщенной жизнью. Ольга Рыжова может никогда не испытать счастья, пока сама не состоится как личность и не полюбит то, что имеет.

«Москва слезам не верит», Родион

-3

Настоящий пример токсичности от оскароносного режиссёра Владимира Меньшова — Родион из кинофильма «Москва слезам не верит». Герой работает на телевидении, а когда ему в поле видения попадает молодая девушка из богатой семьи, решает тут же за ней приударить, чтобы обеспечить себе продвижение по карьере. Как обычно в таких делах, роман у пары заканчивается трагично. Девушка оказывается вовсе не из богатой семьи, да ещё и ребёнка от Родиона получает, а Родион быстро умывает руки и бросает её, занимая позицию жертвы, мол, его обманули. Спустя много лет, когда Екатерина собственным трудом вырастила ребёнка и получила продвижение по карьерной лестнице, Родион возвращается и начинает снова претендовать на благополучие женщины, но героиня уже не та, что была прежде, и ей хватает силы воли, чтобы сказать «нет» токсичным отношениям.

«Курьер», Катя Кузнецова

-4

Проблема отцов и детей, рассказанная в фильме Карена Шахназарова, показывает, что порой токсичное поведение детей является продолжением токсичного поведения родителей, которые не пытаются разговаривать с собственным ребёнком, а выстраивают «лучшую» жизнь за него. И в этом смысле героиня Катя Кузнецова — яркий пример «золотой молодёжи» 80-х годов, у которых есть всё, но нет главного — возможности принимать собственные жизненные решения. Так, поделившись с родителями своими мечтами и планами на собственную карьеру, Катя получает жёсткий отказ, и после этого начинает в отместку встречаться с человеком, который неприятен её отцу. В результате ни отношения с человеком не могут быть здоровыми, ни отношение с отцом лучше не станут, ни само внутреннее состояние Кати не улучшится, потому что проблема никуда и не делась, а новых добавилось сполна.

«Летят журавли», Марк

-5

Легендарный фильм по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» стал шедевром советского кинематографа. Выверенные операторские планы, водоворот людских страстей на фоне жестокой войны, трагедия маленькой женщины и отличная сценарная работа сделали его одним из лучших фильмов XX века. И среди героев фильма выделяется Марк, сводный брат главного героя, который после того, как брат ушёл на фронт, начинает оказывать знаки внимания его невесте. А после вообще в сцене бомбёжки силой берёт Веронику (напрямую не показано, но символичный ряд об этом кричит), а после заставляет выйти за него замуж. Насилу мил не будешь, и Вероника медленно угасает в этом браке, продолжая глубоко внутри любить своего потерянного жениха. В итоге никто не добивается счастья, лишь получает новую порцию страданий и в без того сложное время.

«Покровские ворота», Маргарита Павловна

-6

Тот случай, когда бывшая не хочет уходить из твоей жизни, продолжая контролировать каждый шаг и действие. Маргарита Павловна — одна из таких женщин, которая даже после развода с первым мужем, интеллигентом Хоботовым, продолжает полностью контролировать его жизнь и рушит все его попытки найти девушку. При этом сама она уже находится в новых отношениях с другим человеком, но прошлое оставить не может. Такие отношения не только не дадут построить своё счастье, но и будут разрушать счастье бывшего мужа. Тут нужно либо отпустить прошлое, либо отказаться от настоящего, на двух стульях не усидишь.

«Девчата», Илья

-7

«Взрослые люди, а ведёте себя как школьники». Токсичный пример подобной фразы выдаёт герой фильма «Девчата» Илья, который из-за обиды на отказ Тоси Кислицыной потанцевать с ним, устраивает с друзьями спор, что за неделю сможет влюбить её в себя. При встрече с Тосей он ведёт себя как типичный школьник-девственник, который вместо того, чтобы сказать «Ты мне нравишься», публично оскорбляет Тосю, а после демонстративно не замечает её. В результате проделанных манипуляций Тося публично признаётся, что Илья выиграл спор, однако чувства любви и уверенности друг в друге такое поведение молодым людям явно не вызвало. Так что совет для начинающих «мастеров пикапа»: хотите здоровые отношения с девушкой, забудьте про пикап.