Найти тему
Пикабу

ВТБ сломался. Как починить и чтобы не повторялось?

Банки давно вошли в наши жизни, и так или иначе, сделали нас всех зависимыми от их действий. Много читал здесь про проблемы с навязыванием услуг, комиссии, внезапные заморозки счетов и прочее. Казалось бы всё решаемо, можно ведь написать в поддержку даже не выходя из дома и...нет, не получается пока что. Три года исправно плачу ипотеку ВТБ, иногда с небольшими частично-досрочными, и до 2024 сбоев не было. Процесс простой, понятный и обязательный для заёмщика. Первый сбой (?) был в феврале этого года. Картой и счетами банка в принципе не пользуюсь, только для платежей по ипотеке. Как обычно внёс нужную сумму для платежа с 15 числа месяца, и жду списания, чтобы закинуть немного денег и составить в приложении заявление на частично-досрочное. Смысл думаю ясен, в такой момент, минимальная сумма уходит на проценты и максимум на основной долг.

Списание произошло, но частично. При обычном размере платежа в 14638.61, банк забрал 14611.98, остаток вот он, на счету, но остаётся не тронутым. Не понятно, но в целом не критично, подожду когда спишется. Списание прошло на следующий день утром и со спокойной совестью, добавляю ещё 5000 вместе с заявлением на частично-досрочное. Моя заявка была исполнена в тот же день и я забыл об этом. Бывает так, что не можешь объяснить что ты там собирался увидеть, но 17 февраля снова захожу в приложение и висит долг 26.63, ужас, срочно погасите! Ничего не понимаю и невыспавшийся мозг думая что-то вроде ну мало ли, просчитался, принимает решение срочно перекинуть сумму долга. Проходит списание, на счету 0, долга нет. Полез в историю и вижу, что 26.63 необоснованная фантазия ПО банка и я их отдал не понятно за что. Не порядок, пишу в чат, там оценивают ситуацию, составляют обращение с номером и обещают разобраться. К вечеру деньги вернулись на счёт, и пришло сообщение с подробным описанием исправлений и извинениями от банка. Фух, выдохнул и забыл.

История повторилась через два месяца, т.е. в апреле. Снова нужная сумма на счету в срок, снова списание не полного платежа, а чуть меньше. Потом второе списание утром следующего дня. Снова заявление на досрочное и та-дам! На тебе новый долг.

.
.

Обратился в чат, думаю снова создадут обращение и всё поправят, но потерял около получаса, на убеждения оператора, что не я олень. Мне хватило 15 секунд (включая время на поиск калькулятора) на перепроверку суммы списания для выхода в ноль, а оператор уверено рапортовала, что частично досрочное, не влияет на обязанность основного платежа и требовала заплатить эти 25 рублей. Не испытывая ничего кроме возмущенного раздражения от необходимости доказывать очевидное, чуть ли не как в школе расписывая мелком на доске порядок расчётов, я добился понимания и составления обращения. Это было 18-го и сроком ответа было обозначено 25.04., но сегодня приходит смс, что срок рассмотрения увеличен до 02.05. Мне хватает ежедневных дел и забот, чтобы брать на себя контроль понимания логики срабатывания их же системы, чтобы вовремя корректировать их ошибки, чтобы не оказаться в суде за неуплату с испорченной кредитной историей. Скоро очередной платёж по ипотеке, снова будет перекос, и мне придётся внести вот эти 24.11, чтобы сумма была принята. А я принципиально не готов давать даже копейку, за сбой (?) в системе. А что потом? Снова сбой, снова пиши, снова отслеживай поправим или нет. Было много текста. Старался подробно и единственно верно донести суть произошедшего. Внимание вопрос! Вот что я, как обычный клиент могу сделать, чтобы ошибка своевременно была исправлена и в идеале больше не повторялась? Жалоба в ЦБ на выставление незаконного штрафа от банка? Жалоба в Роспотребнадзор, на не качественно оказанную услугу? Проверять БКИ и если вдруг история испорчена идти в суд? Поделитесь мыслями, опытом. Не хочется тратить нервы на постоянной основе и держать в голове ещё одну задачу.

Пост автора AbassRakka.

Комментарии