Разбираемся в вопросе на примере жительницы ярославской пятиэтажки.
Панельная пятиэтажка на Волгоградской, 41 в Ярославле разменяла уже полувековой юбилей. Все эти годы верой и правдой людям служили деревянные окна в подъездах. Но их срок службы явно истек, они перестали защищать от ветра и холода. Жители дома давно просили управляющую компанию «Управдом Дзержинского района» заменить старые окна на новые – технологичные пластиковые. Но понимания не встретили. Как улучшить «погоду в доме» и увидеть свет в новых окнах – с этим вопросом председатель Совета дома Жанна Попова обратилась в ярославский Центр защиты прав граждан.
– Финансировать замену окон в многоквартирном доме можно из трех источников.Первый – за счет денег, накопленных на капитальный ремонт. Второй – за счет средств, собираемых на текущее содержание. И третий – скинуться всем домом именно на эти цели. Решить это должны собственники на общем собрании. Но если с управляющей компанией есть взаимопонимание, а главное – есть свободные деньги на счете дома, то ЖЭК может согласиться провести замену без проведения cобрания – по заявлению от жильцов, – пояснил специалист Центра Алексей Лопарев.
Замена окон может относиться и к текущему, и к капитальному ремонту. Если замена требуется в связи с тем, что ухудшились или утратились их технические характеристики, эксплуатационные или эстетические свойства, но при этом не изменены характеристики здания, которые определены в утвержденной проектной документации, то такая замена признается текущим ремонтом (ч. 8.1 ст. 55.24 Градостроительный кодекс РФ).
Правозащитники помогли председателю составить письменное заявление в управляющую компанию «Управдом Дзержинского района» с просьбой заменить окна. УК сразу же пошла навстречу и согласилась провести работы. В итоге окна заменили на всех этажах и во всех восьми подъездах. В общей сложности ЖЭК поставил 32 окна на 512 000 рублей.
Центры защиты прав граждан – социальный проект политической партии «Справедливая Россия – За правду», созданный по инициативе председателя партии Сергея Миронова. Проект получил поддержку Президента России Владимира Путина в декабре 2014 года.
Центры работают под эгидой Министерства труда и соцзащиты РФ. Сегодня в 83 регионах страны открыты 111 приемных. В том числе в Донецке и Луганске. Узнать адрес ближайшего Центра можно по ссылке.
За 9 лет правовую помощь в Центрах получили 15 млн 744 тысячи человек. Гражданам вернули 70,1 млрд рублей.
Что нужно знать о ремонте подъезда
Проводить полноценный ремонт подъездов – прямая обязанность управляющей организации! Об этом говорится в ч. 16 ст. 161 ЖК РФ. А минимальный перечень услуг и работ установлен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290.
Законодательством определена также периодичность ремонтных работ в подъездах – каждые 5 или 3 года (в зависимости от классификации зданий и физического износа).
Регламент содержится в п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда №170.
Кроме того, в случаях возникновения угрозы жизни и здоровью жильцов управляющая организация обязана провести ремонт подъезда незамедлительно!
ВАЖНО ЗНАТЬ! Все работы по ремонту общедомового имущества, в том числе ремонт подъездов, не требуют дополнительных денежных сборов с собственников жилья. Расходы на эти работы оплачиваются из ежемесячных платежей жителей по строке в квитанции «Ремонт и содержание жилья».
Основания для ремонта
- Подошел срок профилактических или косметических ремонтных работ (ремонт не проводился больше 3–5 лет).
- Участки инженерных коммуникаций пришли в аварийное состояние и требуют срочного восстановления (к примеру, пришла в негодность электрическая проводка, течет радиатор отопления).
- Появились повреждения окон и дверей в подъездах, нарушена теплоизоляция, трещины и отслоение штукатурки на стенах и потолке, сломаны поручни или перила, необходима частичная замена напольной плитки и т. д.
Какие работы включены
Общий перечень работ по текущему ремонту МКД приведен в Приложении №7 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 №290 тоже содержит виды ремонтных работ в целях надлежащего содержания МКД.
Поскольку подъезды – часть общего имущества, работы по ремонту подъездов могут включать в себя:
- восстановление покрытия стен, потолков, полов (целиком или частично) в подъездах, технических помещениях, в других общедомовых вспомогательных помещениях;
- устранение дыр и трещин в перегородках, а также в стеновых швах;
- установку недостающих, частично разбитых и укрепление слабо укрепленных стекол в дверных и оконных заполнениях;
- укрепление или регулировку пружин, доводчиков и амортизаторов на входных и тамбурных дверях;
- установку или укрепление ручек и шпингалетов на оконных и дверных заполнениях;
- закрытие подвальных и чердачных дверей, металлических решеток и лазов на замки;
- утепление оконных и дверных проемов;
- покраску стен, потолков, перил и поручней в подъездах;
- установку или замену почтовых ящиков;
- ремонт или замену светильников в местах общего пользования;
- замену клапанов мусоропровода.
Как заставить ЖЭК отремонтировать подъезд
ШАГ №1. Подайте заявление в УК
К заявлению можно приложить фотоматериалы и копии ранее проведенных актов осмотра, где подтверждена необходимость в проведении ремонтных работ.
Заявление подготовьте в двух экземплярах. Один – для УК, второй останется у вас.
Потребуйте у сотрудника УК, который примет заявление, поставить на вашем экземпляре дату, время и номер регистрации поданного заявления.
Заявление также можно направить в УК по почте, подать в электронном виде на сайте УК либо через личный кабинет на портале ГИС ЖКХ.
В срок, не превышающий 10 рабочих дней, УК должна предоставить ответ – решение о том, будет ли проводиться ремонт в подъезде.
ШАГ №2. Проведите совместный с УК осмотр подъездов и заактируйте выявленные дефекты
Если управляющая организация отреагировала на жалобу, сотрудниками УК проводится осмотр состояния подъездов для составления сметы на необходимые работы.
Рекомендуем принять участие в таком осмотре и представителям Совета МКД (или жилищным активистам).
ШАГ №3. Если УК не отреагировала на заявление, подключите Госжилинспекцию
Если управляющая компания бездействует, направьте жалобу в региональный орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).
Жалобу можно подать на сайте ГЖИ или через личный кабинет на портале ГИС ЖКХ. Надзорный орган обязан провести проверку и сообщить заявителю о принятых мерах в течение 30 дней со дня обращения (при обращении по почте срок исчисляется с даты поступления).
Срок рассмотрения заявления может быть увеличен (не более чем еще на 30 дней). Но об этом госорган обязан сообщить заявителю (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).
- Как часто должны ремонтировать подъезды
- Какие работы входят в ремонт
- Зачем нужны регулярные осмотры общего имущества МКД
- Как заставить ЖЭК провести ремонт
- Как проверить качество ремонтных работ
- Как потребовать перерасчет, если ремонта не было
- Образец заявления в УК/ТСЖ/ЖСК на проведение ремонта
- Образец жалобы в Госжилинспекцию на отказ в ремонте
Автор статьи: Наталья Филатова