Вчера многие клиенты Сбера в нашем городе Липецке получили крайне подозрительные сообщения от «Сбера» следующего содержания:
Бдительные граждане, конечно, сразу же заподозрили мошенничество и сильно разозлились.
Другие же, на которых реально открыто судебное производство, например, присуждена выплата алиментов, расстроились и встревожились. Вроде всё платят во время и на тебе, новости такие.
Положение осложнилось тем, что сообщения поступали с официального, всём известного номера Сбера - "900" (мобильный сервис «Сбера»).
Итак, сообщение призывало успеть воспользоваться до конца месяца деньгами, которые в противном случае будут списаны. Речь шла о прожиточном минимуме, которые можно сохранить на карте, защитив от списания по исполнительным производствам.
Полный текст сообщения выглядел так: «По вашей карте ежемесячно сохраняется сумма прожиточного минимума, которая защищена от списаний по исполнительному переводу. Успейте воспользоваться деньгами до конца месяца, иначе они будут списаны».
Особенно были озадачены те, кто очень далёк от исполнительных производств, то есть не имеют долгов по алиментам и других обременений, которые могут взыскать в судебном порядке.
Положение осложнилось тем, что из-за шквала звонков от встревоженных клиентов, дозвониться до службы поддержки какое-то время было практически невозможно.
Однако, впоследствии выяснилось, что сообщения действительно приходили от банка и были вызваны технической ошибкой. В этом липчан уверила сберовский виртуальный помощник «Афина», до которого они всё же через какое-то время дозвонились по телефону поддержки клиентов.
«Здравствуйте, Имя Отчество, это Сбербанк. Я ваш виртуальный ассистент Афина. Если поступило сообщение о сохранении прожиточного минимума по исполнительному переводу, при отсутствии действующих арестов, просьба проигнорировать это уведомление. Приносим извинения за доставленные неудобства», – заявил искусственный интеллект.
Так что на этот раз оказалось, что это даже не действия мошенников, а косяк самого Сбера.
А вот если приходят сообщения, что Ваша карта заблокирована, так как на Вас открыто исполнительное производство и пишут номер телефона, куда нужно позвонить, вот это как раз развод, никуда звонить не надо - это номер мошенников. Если позвонить, там будет стандартный развод, где вас попросят назвать код, чтобы якобы разблокировать Вашу карту, а на самом деле - списать с неë все средства.
Если даже усомнились в том, не заблокирована ли карта, проверить очень просто - кинуть самому себе рубль на мобильную связь. Ушëл нормально - значит карта не заблокирована.