В этой статье, мой ученик, я расскажу о том как грамотно планировать разработку игры. Она будет полезна тем кто хочет впервые создать свою игру, но не знает с чего начать или тем кто уже делал игры, но чувствует что игра не получается какой её задумали
Планирование - залог успеха. Оставьте импровизацию мастерам. Новичкам лучше не полагаться на чутьё, а довериться стратегии планирования.
Планирование это лестница по которой поднимаются от идеи к продукту. Чтобы прийти куда надо, на этапе планирования нужно четко иметь вижен игры на выходе. Желательно максимально детально. Ответить себе на вопросы, такие как: кому эта игра интересна, как в неё играть, какие будут персонажи или пушки в игре и так далее. Когда ты четко видишь перед собой чего ты ожидаешь от игры в конце разработки ты можешь приступить к планированию самого процесса разработки.
Весь контент игры нужно разбить на группы - все механики, визуал, нарратив нужно разбить на блоки крупных абстрактных задач. Например сделать боевую систему или написать сюжет для кампании. После этого каждый такой блок декомпилируется на более мелкие конкретные задачи. Например под боевой системой мы пишем задачи такие как, дать хп персонажу или нарисовать 10 вариантов причесок для врагов.
Слоёв задач может быть сколько угодно, главное не бояться углубляться и делать задачи более конкретными. Для таких схем отлично подходят схемы-деревья (майнд мэпы в миро) (инструменты концептирования и планирования в другой статье). В итоге каждый большой элемент конечной игры превращается в весьма посильный набор конкретных задач за которые можно браться уже сегодня.
Затем следует оценить объём работ, прикинуть сроки разработки, сколько и каких специалистов нужно набрать в команду (как собрать команду мечты в другой статье). После оценки сверить желаемое с действительным и внести правки в план. Например вы хотели сделать игру за 3 месяца, но после декомпиляции поняли что на написание одних диалогов в игре уйдет целый год.
Как с этим быть? Для этого нужно научиться быть гибким и быть готовым адаптировать планы. Часто ожидания совсем не сходятся с реальностью и в этом вопросе нужно быть объективным (выключите внутреннего мечтателя). Оцените возможные варианты исправлений, например: нанять 3х новых сценаристов или убрать миллион ненужных диалогов в игре. Исходите из ваших ресурсов и будьте готовы редактировать свой план задач.
Главное не забывать что наша цель это сделать хороший продукт и ради достижения финальной цели не стоит цепляться за какие-то спорные решения и сомнительные задачи. Планирование это максимально холодная и беспристрастная дисциплина.
Ваш Vespir!