Найти тему
Духовный мир

Бездомный. Часть Первая (рассказ в двух частях)

картинка сделана с помощью приложения "Шедеврум"
картинка сделана с помощью приложения "Шедеврум"

Деревенька N лежала на плоской равнине, да и вообще местность на километров так сто была без гор. Но примечательно, что предки местных обывателей построили деревню около большой горы, покрывающейся зимой толстым глыбом снега. Рядом вы не увидели бы ни города, ни следа человеческой жизни, и вот тут то, в этой самой деревне недавно произошло событие, сколыхнувшее нашу республику.

Ходят легенды, что поселение основал некий святой. Когда Иван Грозный взял Казань, в нашу земли массово стали селиться русские, и некий отшельник, возведя большой крест на горе, стал там жить. При жизни никто не приходил к нему и, говорят, он питался трудом рук своих. Только по смерти святого нашли мирно почившим и в память его туда стали селиться русские. Никто даже не знал имени покровителя деревни, поэтому N не приобрел имени последнего.

Деревенские дома все были с одним этажом и всех их возвышалась каменная церковь в честь Пророка и Предтечи Иоанна. Явно, что в древние времена народ был верующий, но ныне храм посещали одни пожилые люди, в основном бабушки. Приходской священник игумен Анастасий был человеком строгой жизни, но его все любили, хоть и не обращали особого внимания ни к храму, ни к православной вере вообще.

Тут то и жил наш главный герой рассказа. По крещении в младенчестве Артем был человеком веселым и дружелюбным. Вообще стоит сказать, что местные жители были людьми добрыми, душевными. Но это в смысле агрессивности, но не в том, что они были праведны. В деревне царил жуткий разврат и пьянство. Молодежь, на удивление не желавшая уезжать из деревни в город, оставалась в поселке и после тяжелого рабочего дня собиралась в местном клубе, чтобы потанцевать и выпить. Драки происходили редко, поэтому проблем взрослым это их увлечение не доставляло. Говорят, что тут дети рождались у 14 летних девочек, но данное обстоятельство так срослось с менталитетом деревни, что никого это не удивляло и не потрясало. Артем был ребенком стеснительным и, став подростком, мало проявлял интереса к противоположному полу, отчего над ним подтрунивали, будто он не имеет мужской силы. Лица он был некрасивого, как и многие жители деревни. На всех них было что-то "поселковое, деревенское".

Но в среде людей не эстетичных по внешнему виду, выделялась одна особа именем Марфа. Когда она начала встречаться с Артемом, ей было лет 16, а Артему 17. Они учились в параллельных классах и Марфа не особо обращала внимания на парня, но Артем с восхищенными глазами глядел на девушку с самого первого класса. Марфа имела голубые глаза и светло-русые волосы, хорошо училась и не терпела над собой сильной мужской руки. Она любила свободу и гордилась своей неприкосновенностью. В 16 то лет она и полюбила Артема, потому что он был парень малахольный и стеснительный. Она бессознательно увидела, что может иметь над ним власть и поэтому то полюбила. Хоть Артем и имел много друзей, но редкие испытывали к нему истинное почтение, поэтому то его любили подтрунивать. Но это происходило не жестоко, а в виде дружеских "подколов". Бывало, идет Артем по коридору, а тут его друг-озорник как испугает, что тот от злости побежит за обидчиком и свалит его на пол, но не чтобы побить, а так, для веселья. И смеялись друзья друг над другом. В общем, Артема все любили как доброго паренька, а вот Марфу не очень. Особенно из-за ее красоты девушки завидовали Марфе и строили ей всякие козни. То ли из чувства превосходства, Марфа не отвечала на их выходки, но в душе всех презирала, считая оборванцами. У нее то отец приехал из города, женившись на ее маму, но бросил обеих, когда Марфе было 3 года. Может быть из-за этого у девушки затаилась обида на всех мужчин, а парни то ее очень даже любили, но и их она раздражала, потому что была недоступной их соблазнам.

Артем и Марфа подружились в 9 классе. Однажды в столовой к Марфе подошли девочки и начали ее обвинять в том, якобы девушка клеилась к Антошке, этакому сельскому "альфа-самцу". Дело шло к драке, Артем подбежал и увел Марфу из столовой на улицу. Марфа жаловалась, что ей надоела эта деревенская жизнь и она хочет уехать к отцу в Набережные Челны. Артем, уловив свой шанс, начал говорить Марфе, что тоже хочет стать большим человеком и переехать в город, чтобы у него была красавица жена и большая семья. Артем вовсе об этом никогда не мечтал, но желал подстроиться под девушку, которую любил с детства. Между ними завязалась дружба, переросшая в настоящую любовь.

Артем прекратил общение с друзьями и ночные похождения по клубу. Марфа учила его английскому языку и они весело проводили время. Родители были не против их связи, но пристально наблюдали, чтобы дело не дошло до "греха". Артем, словно чувствуя внутренним нутром, что Марфа девушка жесткая и любит власть, охотно ей подчинялся, только бы не лишиться любимой. После окончания школы, пара решила повенчаться в церкви и отец Анастасий одобрил, назначив день венчания после росписи в загсе.

Перед свадьбой не принято видеться с невестой, но Артем был в таком радостном состоянии духа, желав так сильно увидеть любимую, посмотреть в эти голубые глаза, похожие на морской океан, купил пышный букет роз. Он с жаром и радостью в глазах забежал в дом, но застал Марфу в постели с тем самым Антошкой, в связи с которым ее обвиняли завистницы. Артем почувствовал подавленность в области сердца, переходившую на всю грудную часть. В глазах помутнело и он упал на пол. Ему было трудно дышать и рот бедного паренька открылся в мучительном крике. Антон, смеясь, ушел из комнаты, а Марфа с отчаянием в глазах смотрела на задыхавшегося в агонии жениха. Она твердила ему, что это только в первый и последний раз, когда она позволила себе любовь с другим мужчиной, что это первый ее интимный опыт, но Артему слова любимой отдавались далеким эхом. Он не понимал, что происходит вокруг, видя только, наполненные ужасом, глаза Марфы. Ее лицо кружилось вокруг и Артем потерял сознание.

Бедный юноша проснулся на кровати, где только что перед его глазами он видел самый страшный кошмар в своей жизни. Марфа обтирала его лицо холодной тряпкой, но Артем не мог вымолвить ни слова. В области груди теперь была не подавленность, а страх. Он не мог сконцентрировать мысль, они рассеивались в голове одна за другой и он вроде как не замечал ничего вокруг. В ногах он чувствовал тепло и тело Марфы, так-как ее тело упиралось в его ноги. Наконец Артем посмотрел на Марфу и снова начал кричать. Марфа, подумав, что сейчас совершится убийство, выбежала с плачем из дома, когда в дом вошла Нина Николаевна, мать Марфы. Зайдя в комнату, женщина увидела Артема, жадно всасывающего воздух через рот, а голова его была чуть приподнята вверх, он по прежнему лежал на кровати. Нина Николаевна хотела вызвать в скорую, сама женщина была в панике, но Артем, увидев будущую свекровь, бегло выбежал из дома. Он бежал по всей деревне и кричал от душевной боли. Все смотрели с недоумением, шепчась между собой, что же с ним стряслось? Артем перепрыгнул через ручеек, войдя в лес. Там он уперся в старый дуб, на котором, возможно, садился отдыхать тот святой, в память которого сюда вселились его предки. Артем, наклонив голову вниз, вспомнил о Боге, и молился внутри себя, говоря: "Господи, Иисусе Христе, не вмени им во грех". Он вспомнил, читая в детстве Евангелие, как Христос молил Отца простить обидчиков Его Святого Сына, и в церкви, договариваясь о венчании, отец Анастасий сказал Марфе и Артему, что всегда нужно повторять в уме эти фразы. Артем погрузился в мрак неведения, ничего не замечая вокруг, будто вовсе отключился из этого мира.

Его нашли отец и мать вместе с местным фельдшером. Артем уже никогда не стал прежним.

Прошло 40 лет. Теперь Артем стал "дядей Артемом". Родители его уже скончались 23 года назад почти одновременно. Они держали его дома, а наш печальный герой так и лежал на кровати, и в устах его была нескончаемая молитва: "Господи, Иисусе Христе, не вмени им во грех". После смерти родителей, дом его отнял государство за долги, а бедного инвалида поселил к себе игумен Анастасий. Артем не мог присутствовать на службах, поэтому сидел у крыльца церкви, прося милостыню. О том, что было потом, я расскажу во второй части моего печального повествования.