Итак, на прошлой работе вот из этого поста я проработала почти шесть лет.
Нравилась ли мне работа? Нет, конечно.
Могла ли я уйти раньше? Конечно да.
Но, будучи маменькиной дочкой я слушалась маму, которая переживала, что если я уйду, то, обожемой, не будет у меня заветной корочки, которая, внимание, пригодилась мне на текущий момент ровно 0 раз. Да и в целом я так много играла в игры (на тот момент в Team Fortress 2), что всё другое меня не волновало.
В какой-то из жарких июньских дней меня позвали на пляж знакомые из Ragnarok Online и там был Никита, на тот момент комьюнити-менеджер Panzar studio. Разговорившись, я посетовала на то, что у меня дурацкая работа, а он предложил пойти к ним, тоже КМом. Мы виделись впервые, кстати.
Через пару дней я приехала на собеседование с гендиром. Мы поболтали минут 15 и мне сказали выходить через день, вроде это была среда. Что я и сделала.
PANZAR STUDIO
Это российская небольшая студия, которая сделала одноимённую игру Panzar. Сейчас проект уже умер (но, возможно, сервера еще живы), но когда-то он знатно хайпанул на Игромире и в целом был достаточно популярен в России.
Более того, я искренне считаю, что игра была хорошей и с большим потенциалом. Однако человеки, как всегда, всё испортили и принимали раз за разом неправильные решения с точки зрения развития игры (это моё мнение).
По жанру это был динамичный сессионный action 8х8 с разными классами персонажей. На хайлвлах было очень интересно играть командой, игра также была смотрибельна (потенциал для турниров) и в целом красиво сделана для того времени.
В студии трудилось 50+ человек, при этом из девочек была только я и секретарша гендиректора.
ЧТО Я ТАМ ДЕЛАЛА
Моя должность называлась комьюнити-менеджер, но со временем пул моих обязанностей сильно расширился. И я стала как в поговорке "и жнец, и жрец и на дуде игрец":
– занималась локализацией (нам переводило агентство на 8 языков, я должна была отправлять им на перевод, получать перевод и загружать в файлы игры);
– снимала внутриигровые видео в Cryengine (это были и обучающие видео внутри игры, и видео с работой скилов, записи с турниров и всякое такое. Выставляла пролёты камеры, собирала ребят чтобы они "позировали" правильно, потом монтировала);
– была саппортом и отвечала на запросы неадекватных людей (после этого я точно поняла что никогда-никогда не буду работать в техподдержках);
– помогала выпускать игру в Steam и поддерживала там актуальность материалов (теперь знаю как устроен процесс и что для этого нужно);
– курировала вывод игры на китайский рынок, когда мы продали права на издание Perfect World (общалась с коллегами из Китая и даже свозила туда команду, но об этом в следующем абзаце расскажу отдельно);
– организовывала стенды на Игромире (застройка и активности);
– даже строила роуты для ботов внутри движка, помогая команде.
А еще каждый вечер в последний час работы мы играли офисом 8х8.
И я была чертовски хороша ;)
В общем и целом, после дряхлой работы в университете меня первые года два работа прям бодрила, плюс дала понимание, что я быстро учусь новому и в целом схватываю на лету. Однако коллектив был своеобразный, добрый, конечно, но довольно токсичный в плане постоянных подколок (иногда прям жёстких) и вот этого всего. Со временем это начало сильно раздражать.
ПРО ПОЕЗДКУ В КИТАЙ
В 2015 году нам нужно было привезти команду игроков из Москвы в Шанхай на China Joy 2015: Perfect World делала большой стенд по игре в честь запуска в их регионе и проводила турнир между нашими игроками и местной командой.
Меня сделали менеджером всего этого дела и послали с восьмью игроками (18-20 лет) в Китай. Надо понимать, что мой английский тогда (да и сейчас) был далёк от идеала, плюс я никогда не летала так далеко, да и вообще боялась (и боюсь) летать. А кроме меня еще 8 человек, за которых я отвечаю, ибо менеджерский состав летел через 2 дня после нас.
Как мы добирались это отдельная история кошмара, возможно когда-нибудь повествую вам на стриме. Но мы долетели, собрались вместе и 6 дней были в Шанхае. За это время:
– побывали на звукозаписывающей студии, где наша команда пела песню на китайском, а команда из китая на русском. Для видеоролика;
– два дня тусили на China Joy (представьте себе Игромир и умножьте на 20 по площади);
– погуляли, поели странную еду (в том числе и Макдональдс), пообщались с коллегами из Китая.
Все поездки и передвижения были на мне, мне кажется к концу шестого дня я уже неплохо справлялась с английском языком.
И вот вам небольшое видео из поездки, которое я сделала по приезду обратно.
____
Я проработала в студии долгих четыре года, к концу которых была уверена в том, что "меня никуда не возьмут" и "я ничего не умею", потому что навыки, полученные за время работы, были весьма узконаправленными и специфичными. Например, слово "маркетинг" для меня тогда было настолько абстрактным и непонятным, что я даже описать не могла что это, а рабочих нормальных встреч у меня было ровно ноль.
В конце 2015 года я начала стримить и у меня появилась отдушина, которой я могла заниматься в том числе на работе, пока не было задач. Я делала видеозаставки, оформление и всякое, что было необходимо.
А из студии ушла в 2017 году, как и куда расскажу в следующем посте этой серии про работу.