Как в 2024 году SMS-маркетинг можно использовать для поддержки и развития бизнеса и что для этого нужно знать
SMS-маркетинг не теряет свою актуальность: его можно выгодно использовать для информирования и продаж.
Что такое SMS-маркетинг
SMS-маркетинг — это тактика продвижения бренда с помощью SMS. Несмотря на активное развитие мессенджеров и сервисов виртуальной переписки, функция SMS остается в пакете услуг каждого мобильного оператора и доступна любому пользователю мобильного, независимо от его модели.
SMS-маркетинг позволяет:
- делиться с аудиторией напоминаниями;
- сообщать клиентам об акциях;
- рассылать промокоды для скидок и бонусов;
- проводить опросы.
Виды SMS-маркетинга
В практике SMS-маркетинга выделяют два основных метода.
Текстовые кампании
Этот тип чаще всего применяют для регулярного уведомления клиентов о распродажах и рекламных акциях. Тексты в таких SMS должны быть максимально информативными и доносить ключевые данные: как долго длится акция, в каких магазинах, для каких товаров и услуг. Не стоит давать ссылку на сайт, лучше сразу донести все нужное в сообщении.
Трансакционные текстовые кампании
В отличие от предыдущего метода, этот тип основан на взаимодействии: клиент отправляет запрос и должен получить на него максимально полный и корректный ответ. Такой вид SMS-маркетинга чаще всего используют в бизнесе, где большой поток входящих запросов и нет возможности лично беседовать по телефону с каждым клиентом.
Главные плюсы и минусы SMS-маркетинга
SMS-маркетинг остается эффективным инструментом поддержки и развития бизнеса по нескольким причинам:
- Оперативная доставка. Текстовое сообщение доставляется практически мгновенно, независимо от наличия у пользователя интернета.
- Универсальность. С помощью SMS-маркетинга можно охватить максимально большой объем аудитории: например, пенсионеров, у которых в телефоне не всегда настроены интернет-мессенджеры.
- Экономическая эффективность. SMS-маркетинг стоит дешевле, чем электронные рассылки.
- Низкий уровень конкуренции. С развитием интернета многие компании перешли на электронные рассылки, поэтому ниша SMS-маркетинга сейчас относительно свободна.
- Персонализация. При необходимости SMS-маркетинг легко настроить под конкретные группы пользователей.
В SMS-маркетинге есть и определенные проблемы, но они имеют свое решение:
- важно следить, чтобы текст укладывался в ограниченное число знаков одного сообщения, большинство пользователей не любят читать длинные послания;
- большое значение имеет частотность отправки сообщений, если клиент будет получать их через день, то может заблокировать отправителя;
- время отправки SMS нужно подбирать под конкретную целевую аудиторию.
Самые эффективные тактики SMS-маркетинга
- Автоматические напоминания. Самый популярный тип рассылки с извещениями о новых акциях, скидках, бонусах, расширении ассортимента.
- СМС-благодарность. Такие сообщения формируют лояльность бренду.
- Текстовые опросы. Эта тактика позволяет выявить удовлетворенность клиента последним взаимодействием или мысли о новом товаре/услуге. Главное — делать опросы максимально краткими и осмысленными.
Что лучше всего работает в SMS-маркетинге
Ключевые советы, которые помогут вам эффективно работать с SMS-маркетингом:
👆 Главное внимание — на содержание. Следите, чтобы текст СМС соответствовал вашей аудитории, не пишите слишком долго и сложно.
👆 Не спамьте. Не отправляйте бессмысленные сообщения, где нет полезной информации.
👆 Будьте креативными, старайтесь заинтересовать получателя, чтобы он прочитал ваше сообщение до конца.
👆 Используйте изображения. Современные смартфоны поддерживают СМС с картинками, используйте эту функцию для привлечения внимания к конкретному товару или услуге.
👆 Объединяйте SMS-маркетинг с другими работающими стратегиями, чтобы достигнуть больших результатов.
Научиться эффективно продвигать и поддерживать свой бизнес с помощью SMS-маркетинга можно самостоятельно, но для этого придется потратить немало времени и прочитать гору литературы. Проще довериться экспертам и пройти онлайн-курс. Образовательный маркетплейс «ИнфоХит» предлагает большой выбор курсов по современным стратегиям маркетинга, где вы сможете выбрать тот, который больше всего соответствует вашим целям.