Найти тему
Ed_Tech_InfoHit

SMS-маркетинг: краткое руководство

Оглавление

Как в 2024 году SMS-маркетинг можно использовать для поддержки и развития бизнеса и что для этого нужно знать

SMS-маркетинг не теряет свою актуальность: его можно выгодно использовать для информирования и продаж.

Что такое SMS-маркетинг

SMS-маркетинг — это тактика продвижения бренда с помощью SMS. Несмотря на активное развитие мессенджеров и сервисов виртуальной переписки, функция SMS остается в пакете услуг каждого мобильного оператора и доступна любому пользователю мобильного, независимо от его модели.

SMS-маркетинг позволяет:

  • делиться с аудиторией напоминаниями;
  • сообщать клиентам об акциях;
  • рассылать промокоды для скидок и бонусов;
  • проводить опросы.

Виды SMS-маркетинга

В практике SMS-маркетинга выделяют два основных метода.

Текстовые кампании

Этот тип чаще всего применяют для регулярного уведомления клиентов о распродажах и рекламных акциях. Тексты в таких SMS должны быть максимально информативными и доносить ключевые данные: как долго длится акция, в каких магазинах, для каких товаров и услуг. Не стоит давать ссылку на сайт, лучше сразу донести все нужное в сообщении.

Трансакционные текстовые кампании

В отличие от предыдущего метода, этот тип основан на взаимодействии: клиент отправляет запрос и должен получить на него максимально полный и корректный ответ. Такой вид SMS-маркетинга чаще всего используют в бизнесе, где большой поток входящих запросов и нет возможности лично беседовать по телефону с каждым клиентом.

-2

Главные плюсы и минусы SMS-маркетинга

SMS-маркетинг остается эффективным инструментом поддержки и развития бизнеса по нескольким причинам:

  1. Оперативная доставка. Текстовое сообщение доставляется практически мгновенно, независимо от наличия у пользователя интернета.
  2. Универсальность. С помощью SMS-маркетинга можно охватить максимально большой объем аудитории: например, пенсионеров, у которых в телефоне не всегда настроены интернет-мессенджеры.
  3. Экономическая эффективность. SMS-маркетинг стоит дешевле, чем электронные рассылки.
  4. Низкий уровень конкуренции. С развитием интернета многие компании перешли на электронные рассылки, поэтому ниша SMS-маркетинга сейчас относительно свободна.
  5. Персонализация. При необходимости SMS-маркетинг легко настроить под конкретные группы пользователей.

В SMS-маркетинге есть и определенные проблемы, но они имеют свое решение:

  • важно следить, чтобы текст укладывался в ограниченное число знаков одного сообщения, большинство пользователей не любят читать длинные послания;
  • большое значение имеет частотность отправки сообщений, если клиент будет получать их через день, то может заблокировать отправителя;
  • время отправки SMS нужно подбирать под конкретную целевую аудиторию.

Самые эффективные тактики SMS-маркетинга

  1. Автоматические напоминания. Самый популярный тип рассылки с извещениями о новых акциях, скидках, бонусах, расширении ассортимента.
  2. СМС-благодарность. Такие сообщения формируют лояльность бренду.
  3. Текстовые опросы. Эта тактика позволяет выявить удовлетворенность клиента последним взаимодействием или мысли о новом товаре/услуге. Главное — делать опросы максимально краткими и осмысленными.

Что лучше всего работает в SMS-маркетинге

Ключевые советы, которые помогут вам эффективно работать с SMS-маркетингом:

👆 Главное внимание — на содержание. Следите, чтобы текст СМС соответствовал вашей аудитории, не пишите слишком долго и сложно.

👆 Не спамьте. Не отправляйте бессмысленные сообщения, где нет полезной информации.

👆 Будьте креативными, старайтесь заинтересовать получателя, чтобы он прочитал ваше сообщение до конца.

👆 Используйте изображения. Современные смартфоны поддерживают СМС с картинками, используйте эту функцию для привлечения внимания к конкретному товару или услуге.

👆 Объединяйте SMS-маркетинг с другими работающими стратегиями, чтобы достигнуть больших результатов.

-3

Научиться эффективно продвигать и поддерживать свой бизнес с помощью SMS-маркетинга можно самостоятельно, но для этого придется потратить немало времени и прочитать гору литературы. Проще довериться экспертам и пройти онлайн-курс. Образовательный маркетплейс «ИнфоХит» предлагает большой выбор курсов по современным стратегиям маркетинга, где вы сможете выбрать тот, который больше всего соответствует вашим целям.